Дэвид Култхард: Ф1 нужны шинные войны

15 мая 2015 в 14:01

Бывший пилот Ф1 Дэвид Култхард не видит ничего плохого, если бы у Pirelli появился конкурент в Формуле 1, что вернуло бы «шинные войны» в чемпионат, как в прежние годы.

На этой неделе босс Michelin Motorsport Паскаль Куанон подтвердил интерес его компании к возвращению в Большие Призы, причем сделано это было таким образом, чтобы раскритиковать нынешние шины Ф1.

По мнению Куанона, современные слики Pirelli не позволяют гонщикам демонстрировать весь свой талант, поскольку их действия на трассе сдерживают повышенный износ и деградация шин. На эти слова поспешил отреагировать коммерческий директор Ф1 Берни Экклстоун, отметивший, что шинники Pirelli отлично справляются со своей работой, поставляя именно такие слики, какие их просили сделать.

Босс Pirelli Motorsport Пол Хембри напомнил, что еще недавно их критиковали за взрывы колес прямо на трассе, причем гонщики и команды тогда жаловались на повышенный износ.

«Я думаю, что в настоящий момент мы смогли найти оптимальный баланс, – сказал Хембри. – Хотя всегда найдутся те, кто жалуется на нас.

Но поймите меня правильно, даже когда мы хорошо делаем свою работу, мы не прекращаем внимательно следить за ситуацией, ведь в этом спорте всё быстро меняется. Мы не должны быть полностью довольны собой».

Култхард не понимает, что мешает руководству Ф1 вернуть прежнюю практику, когда команды могли бы использовать шины различных поставщиков.

«Боссы чемпионата не хотят шинных войн, но я не понимаю их мотивов, – сказал Дэвид в интервью ВВС. – У меня нет сомнений, что в случае конкуренции Pirelli удалось бы создать более качественные гоночные шины».

Култхард раскритиковал нынешние шины Ф1, считая их слишком чувствительными, что заставляет гонщиков много внимания уделять работе с резиной в ущерб зрелищной борьбе.

«Мои знакомые пилоты, выступающие на шинах Michelin в чемпионате мира по гонкам на выносливость, рассказали, что они атакуют на каждом круге на протяжении суточного марафона, – продолжил Култхард. – И это замечательно, и в Формуле 1 так было во времена моего выступления в чемпионате. А сейчас гонщики едут на пределе лишь малую часть дистанции. А в некоторых гонках они вообще не могут атаковать, боясь убить резину».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle