Пять ключевых вопросов перед Гран При Канады
Ближайший этап Формулы 1 пройдет на знаменитой трассе имени Жиля Вильнёва, где Льюис Хэмилтон постарается реабилитироваться за досадное поражение в Монако.
Издание GPUpdate.net традиционно выделило пять вопросов, ответы на которые поклонники Ф1 с нетерпением будут дожидаться в конце уик-энда.
Сумеет ли Росберг продолжить свое победное шествие?
Нико Росберг выглядел явным аутсайдером в борьбе за титул после Гран При Бахрейна, проиграв в первых четырех гонках сезона своему напарнику по Mercedes Льюису Хэмилтону. Но немец сумел затем взять две победы в Испании и Монако, сократив отставание от лидера с 27 до 10 очков.
Перед визитом в Канаду сам Нико признал, что ему необходимо прибавить, если он надеется выиграть у Льюиса по итогам сезона. В прошлом году именно Росберг выглядел предпочтительнее в Канаде, но поклонники автоспорта были лишены возможности увидеть зрелищную борьбу "Серебряных стрел" из-за технических поломок обоих автомобилей Mercedes. Поэтому всем хочется увидеть, кто же окажется быстрее в Монреале в этот раз…
Появятся ли в Канаде модернизированные моторы?
На этой неделе в СМИ попала техническая директива командам Ф1 от гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, где было указано, что представители Ferrari и Honda изменили спецификации своих силовых установок. Но это еще не гарантирует, что обновленные двигатели будут установлены на автомобили в этот уик-энд, поскольку этот момент может наступить только через несколько недель.
В любом случае, уже известно, что мотористы Ferrari использовали три из десяти своих "жетонов", а Honda – два из девяти. Пока еще непонятно, что именно изменили в своих силовых установках специалисты двух поставщиков, но стоит помнить, что в целях повышения надежности использование "жетонов" не предусмотрено. Более ясную картину поклонники автоспорта смогут получить уже в начале гоночного уик-энда.
Williams вернет свою былую форму?
Команда Williams провела ужасный уик-энд в Монако, где оба ее автомобиля были далеки от попадания в топ-10. Валттери Боттас и Фелипе Масса прекратили борьбу в первом и втором сегментах квалификации, соответственно, после чего коллектив впервые с конца 2013 года завершил гонку без набранных очков.
«Мы знали, что Монако – не самая удобная для нас трасса, но мы даже представить не могли, насколько плохо выступим», - сказал после финиша Боттас.
Трудно поверить, что FW37 вдруг стал неконкурентоспособным автомобилем. Даже наоборот, длинные прямые и зоны резкого торможения в Канаде должны показать весь потенциал Williams, а в самой команде надеются, наконец-то, бросить реальный вызов Ferrari в гонке.
Справится ли Ферстаппен?
После многих вопросов о готовности Макса Ферстаппена к дебюту в Формуле 1 во время зимних тестов критики вновь вспомнили о его возрасте уже в Монако, где пилот Toro Rosso попал в первую серьезную для себя аварию. Голландец ошибся на торможении перед Sainte Devote, врезавшись сперва в Lotus Ромена Грожана, а затем на огромной скорости отправившись в барьеры из шин. Куда более опытный Фелипе Масса раскритиковал действия молодого гонщика, назвав их опасными.
Обвинения со стороны Ферстаппена, будто Грожан устроил ему «проверку тормозов», не нашли подтверждения со стороны судей, которые детально проанализировали телеметрию с автомобиля Lotus. В итоге Макс получил штраф и потеряет пять мест на старте Гран При Канады.
Местный этап и так должен стать непростым для клиентов Renault из-за недостатка мощности силовых установок, а теперь Ферстаппен лишь усложнил себе задачу, поэтому для него крайне важно будет продемонстрировать всем, что он способен справиться со столь сложной ситуацией.
Стоит ли ожидать очередного сюрприза в Канаде?
Если в Монако любая команда и пилот могут прыгнуть выше головы из-за особенностей местной трассы, то в Канаде за последние годы было и так немало неожиданных результатов, но уже по другим причинам. За последние 10 лет там побеждали восемь различных пилотов, включая дебютные триумфы в Ф1 Хэмилтона (2007 год), Роберта Кубицы (2008) и Даниэля Риккардо (2014).
Увидим ли мы еще одну такую победу? Вероятность такого поворота событий низкая, но исключать полностью ее нельзя. Боттас и Грожан давно уже мечтают о дебютной победе в Больших Призах, а в их распоряжении будет лучшая силовая установка Mercedes. Учитывая, как часто в Канаде погода бывает дождливой, а автомобиль безопасности не редко влияет на расклад сил в пелотоне по ходу гонки, можно надеяться на новые сюрпризы.
Как любит говорить Мюррей Уокер: «В Формуле 1 может произойти что угодно, и это обычно происходит…»