Пол Хембри: Слабый темп машин Ф1 привел к одинаковым гонкам

11 июня 2015 в 20:34

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что возвращение Формулы 1 к универсальным стратегиям в гонке вызвано хорошим балансом машин и меньшим улучшением их темпа, чем ожидали шинники.

Еще перед началом сезона-2015 Хембри прогнозировал, что тактика двух или трёх пит-стопов станет нормой, но на прошедших этапах в Монако и Канаде большинство пилотов лишь раз заезжали в боксы за свежим комплектом резины.

Уже после гонки в Монреале руководитель Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что универсальные гонки вредят Большим Призам, намекая, что шинникам Pirelli пора прекратить консервативный выбор типов резины на Гран При.

«Если говорить по существу, то уровень износа и деградации шин в этом году стал лучше, поэтому автомобили могут на пределе использовать слики на протяжении большого количества кругов, - сказал Хембри в интервью нашему сайту. – В Канаде мы увидели тактики одной или двух остановок, а нас просили [сделать так], чтобы участники проводили по два или три пит-стопа, поэтому мы оказались в некотором замешательстве.

Пол Хембри
Пол Хембри

Причина такой ситуации кроется в изменениях задних шин, что позволило командам лучше балансировать все четыре колеса своего автомобиля. В этом году мы не видим большой разницы [в эффективности работы с резиной] между командами. Она минимальная, так что некоторым удается проехать лишь на несколько кругов больше.

Всё дело в том, что новые задние шины позволили им иначе настраивать свои автомобили и находить лучший баланс. При этом мы не увидели той прибавки в темпе, на которую рассчитывали в начале года на зимних тестах и в Мельбурне.

Скорость увеличилась незначительно по сравнению с прошлым сезоном, что стало для нас сюрпризом. При снятии двух секунд с круга можно ожидать гораздо больших нагрузок на шины, а это кардинально бы всё поменяло с точки зрения стратегии и уровня износа и деградации».

Гран При20142015Разница
Австралия1.32,4781.30,945-1,532
Малайзия1.43,0661.42,062-1,004
Китай1.40,4021.42,208+1,806
Бахрейн1.37,0201.36,311-0,709
Испания1.28,9181.28,270-0,648
Монако1.18,4791.18,063-0,416
Канада1.18,5041.16,987-1,517

 

Хембри признал, что сейчас шинники Pirelli фактически уже ничего не могут изменить, поэтому перемен придется ждать до следующего сезона.

«В этом году осталось не так много гонок, где мы могли бы поэкспериментировать, - сказал Хембри. – Многие трассы не оставляют нам ни малейшего выбора».