Анализ: Хватит ли McLaren-Honda терпения?
На днях гоночный директор McLaren Эрик Булье очень точно охарактеризовал текущую ситуацию команды, которая вовлечена в сотрудничество с пока что ненадежными мотористами из Honda.
Когда у француза спросили, видит ли он свет в конце тоннеля, он ответил: «Да, но я не знаю, сколько времени уйдет на то, чтобы дойти до конца этого тоннеля».
В этом и заключается главная проблема альянса McLaren и Honda: кажется, они делают два шага вперед, однако затем отступают на шаг назад, стараясь "залатать" новые дыры, появляющиеся одна за другой.
Гран При Канады стал квинтэссенцией всеобщего разочарования.
Как только глава Honda Motorsport Ясухиса Араи сказал, что команда серьезно обновила машину, в пятницу в Монреале инженерам тотчас же пришлось устанавливать новые части на горемычную силовую установку японских мотористов.
Все те обновления двухнедельной давности делались также с прицелом на Гран При Австрии.
Высокогорье, на котором располагается автодром Ред Булл Ринг, уменьшает потенциал двигателя внутреннего сгорания, что, соответственно, накладывает дополнительную нагрузку на турбонагнетатель, в то время как короткие и длинные отрезки торможения делают очень важной систему рекуперации энергии.
Гоночное полотно Шпильберга не только схоже со скоростными характеристиками автодрома имени Жиля Вильнёва, оно может еще отчетливее показать слабые стороны двигателя Honda.
Поэтому именно в Австрии, куда McLaren привезет новинки для мотора и аэродинамики, команде будет жизненно важно продемонстрировать прогресс в сравнении с полным провалом в Канаде. В противном случае проблемы британского коллектива будут только усугубляться.
Увидим ли мы гнев Алонсо?
В Канаде зачастую отвечающий улыбкой на все колкие вопросы прессы Фернандо Алонсо впервые за время возвращения в команду из Уокинга проявил явное раздражение.
Этот момент пришелся на радиообмен с гоночным инженером, который уже после трети гонки попросил испанца экономить топливо.
«Я не хочу, я не хочу. У меня и так серьезные проблемы - пилотирую этот автомобиль и выгляжу любителем. Поэтому я хочу сосредоточиться на гонке, а затем уже буду думать о расходе топлива», - ответил инженеру разъяренный Фернандо.
Тем не менее позднее Алонсо развеял предположения о своем недовольстве, сказав, что это было всего лишь разочарование тем фактом, что ему так скоро пришлось начать думать о сохранении горючего.
Но все понимают, что двукратный чемпион мира привык бороться за титулы, победы и подиумы, а не выглядеть второсортным пилотом на фоне остальных, что и произошло в Монреале.
Станем ли мы свидетелями очередного срыва Алонсо?
«Если останемся на таком же уровне и в следующем сезоне, тогда он, конечно, будет зол. Но не думаю, что до этого дойдет, – заявил Булье. – Вы постоянно можете видеть Фернандо и убеждаться в том, что он счастлив в этой команде».
Что касается "горячего" радиообмена испанца с инженером, то Эрик умело трансформировал нетерпеливость Фернандо в огромную жажду к достижению успеха.
«Впереди нам предстоит еще много работы, – заметил француз. – Для начала необходимо сделать машину надежной, а затем будем уже концентрироваться непосредственно на гоночном темпе, потому что мы серьезно отстаем от конкурентов».
На горизонте штрафы
Очевидно, что у Honda, которая объявила о своем возвращении в Формулу 1 в 2013-м, было гораздо меньше времени, чтобы подготовиться к вступлению в современную эру двигателей Формулы 1.
Несмотря на это, все же создается впечатление, что японские мотористы до сих пор не знают, что нужно делать и как выйти из кризиса.
Давайте не будем забывать: еще шесть недель назад Араи предполагал, что к середине европейского сезона команда будет бороться за подиумы.
2015-й год уже почти на экваторе, однако McLaren смогла лишь раз финишировать в топ-десятке на Гран При Монако, не говоря уже о пьедестале почета.
А если вспомнить, что Алонсо и Дженсон Баттон используют уже по четвертому двигателю, нетрудно догадаться, что над коллективом из Уокинга нависает угроза штрафов, что делает попадание пилотов на подиум в ближайшее время практически невозможным.
В свете таких неутешительных перспектив вовсе неудивительно, что Фернандо предложил команде начать подготовку к сезону-2016, добавив, что будет с радостью стартовать с пит-лейна в каждой гонке, если только будет видеть прогресс автомобиля.
Наверняка и Алонсо, и Баттон вынуждены будут смириться с частыми штрафами за замены двигателей и их деталей, пока Honda чудодейственным способом не найдет решение своих проблем с надежностью. Только после этого можно будет говорить о потенциальной прибавке в темпе.