Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Нико Росберг: Методы экономии топлива не изменились за десятилетия

18 июня 2015 в 20:51

Пилот Mercedes Нико Росберг преуменьшил значение езды накатом в современной Формуле 1 ради экономии топлива, отметив, что пилоты на протяжении десятилетий использовали этот прием.

Расход горючего оказался в центре внимания на прошедшем Гран При Канады из-за особенностей местной трассы. При этом Росберг настаивает, что в этом нет ничего нового для Ф1.

«Убрать ногу с педали газа и ехать накатом – самый эффективный способ сэкономить топливо – так поступали даже в 80-х, - сказал Нико. – Я помню, как мой отец [Кеке Росберг - чемпион мира 1982 года] поступал таким образом, когда он и Ален Прост ездили за McLaren [в 1986 году в Хоккенхайме - фото].

Они экономили горючее, поскольку к концу гонки его просто не оставалось. Поэтому ничего не изменилось в этой области, просто сейчас всё более профессионально и точно».

Росберг опроверг и то предположение, что гонщики не атакуют на пределе на тех трассах, где наблюдается повышенный расход топлива.

«Даже если мы делаем это [убираем ногу с педали газа], то всё равно едем на пределе возможностей автомобиля, - сказал Нико. – Просто используем другой стиль пилотажа, причем он очень сложный.

Мы атакуем, как сумасшедшие, только делаем это иначе».

Испанский гонщик Фернандо Алонсо, который в Канаде был недоволен просьбой команды McLaren экономить топливо, заявил, что сразу несколько факторов влияют на то, сколько горючего следует сберечь пилоту.

«Многие параметры влияют на экономный расход топлива, - отметил Алонсо. – Состояние заряда батареи на определенном этапе гонки, сколько энергии накапливает [мотор-генератор тепловой энергии] на прямых...

Поэтому по ходу уик-энда вы сталкиваетесь с 8-10 различными параметрами, в результате чего наше время на круге отличается на четыре-пять секунд в зависимости от сессии. Это всё непросто, но мы – профессиональные гонщики».

Новичок Ф1 Карлос Сайнс признался, что лично ему не нравится в современной Формуле 1 огромное значение фактора расхода топлива.

«Это что-то новое для меня, ведь я не привык к подобному, - сказал пилот Toro Rosso. – Мне это не нравится, поскольку я вынужден экономить топливо уже на ранней стадии гонки, убирая ногу заранее с педали газа и двигаясь накатом.

К этому необходимо адаптироваться, показывая хороший темп, а в некоторых гонках я даже немного перестарался, экономя топливо. Мне просто нужно с этим разобраться».

Комментарии для сайта Cackle