FIA предлагает модифицировать план Макса Мосли

14 июля 2015 в 12:29

FIA предлагает скомбинировать план по сокращению расходов в Формуле 1 с идеей, недавно высказанной бывшим президентом федерации Максом Мосли.

В паддоке Ф1 уже достигнут относительный консенсус по поводу необходимости увеличения скорости автомобилей и зрелищности гонок, однако способы поддержания конкурентоспособности маленьких команд по-прежнему вызывают серьёзные разногласия.

Ныне возглавляющий FIA Жан Тодт уже предложил сократить непомерные расходы на покупку современных силовых установок, однако руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн считает, что этого недостаточно, нужно делать гораздо больше.

Она поддерживает план Макса Мосли, предлагающего ввести более свободный технический регламент для коллективов с ограниченным бюджетом.

Этот вопрос обсуждался на протяжении всей последней встречи Стратегической Группы.

План Мосли был отвергнут на основании того, что он может внести путаницу с применением двух наборов правил - одного для команд с маленьким бюджетом, а другого - для тех, кто решил сохранить статус-кво.

Тем не менее федерация предложила модифицированный вариант идеи бывшего президента. Он состоит в том, чтобы позволить маленьким командам, которые не могут тратить более 120-150 млн долларов в год, использовать неограниченное количество ресурсов и тестов.

Большие команды будут ограничены 25 часами в неделю в аэродинамической трубе, предельной мощностью процессоров в 25 триллионов операций в секунду и восемью тестовыми днями в году.

По словам корреспондента Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта, их представители незамедлительно отвергли этот план, испугавшись, что бюджетные коллективы могут их обойти.

«Действительно, с чего бы им захотеть тратить больше денег на заведомо худшие модели», - цитирует издание Боба Фернли, руководителя команды Force India.

Президент FIA Жан Тодт в ответ выдвинул собственный план.

«Мы могли бы ограничить количество деталей, - сказал он. - Например, каждой команде может быть разрешено установить только 10 подвесок или 20 крыльев за год. Как только деталь будет произведена, FIA её промаркирует».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle