Ромен Грожан: Износостойкие шины мешают обгонам
По мнению Ромена Грожана, текущее поколение шин Pirelli в Формуле 1 недостаточно изнашивается, именно поэтому гонки стали менее захватывающими.
В 2014 году итальянская компания ввела более жёсткие составы резины после того, как Ф1 перешла с обычных восьмицилиндровых двигателей на турбированные гибриды V6 и укрепила конструкцию задней части шасси с целью улучшения производительности.
Пилот Lotus считает, что текущий вариант резины практически нивелирует необходимость контролировать шины на некоторых трассах, а это снижает возможность обгонов и не позволяет пилотам повлиять на исход гонок с помощью индивидуального стиля вождения.
«Ситуация стала сложнее, чем два или три года назад, когда стиль пилотирования влиял на износ резины, - отметил Грожан. - Раньше, немного замедлившись в начале гонки, можно было получить преимущество и попытаться пойти на обгон, поскольку от износа резины зависят уровень сцепления с трассой и шансы обойти соперника.
Больше этого преимущества нет, так как износ у всех практически одинаковый, мы всегда на пределе».
В настоящий момент компания Michelin решила поучаствовать в тендере на поставку резины для чемпионата с 2017 года. Французские шинники считают, что могут повысить зрелищность Ф1 за счёт более жестких покрышек.
По мнению Грожана, опыт недавних гонок, во время которых использовалась преимущественно стратегия одного пит-стопа в сухих погодных условиях, показывает, что более износостойкие шины вряд ли повысят шансы на обгон.
«Австрия была отличным примером, - объяснил французский пилот. - В начале гонки я ехал позади Серхио Переса и был обут в Supersoft, а он - в Soft. У меня было преимущество в плане сцепления, но я не мог обогнать его, поскольку шины перегревались каждый раз, когда я пытался приблизиться на расстояние атаки.
В 2012-13 годах, когда покрышки изнашивались больше, они приходили в настолько плохое состояние, что идущий позади пилот мог этим воспользоваться. Сейчас мы потеряли такую возможность».