В конце сезона Ferrari получит штраф за пятый двигатель

Mercedes, похоже, будет единственным производителем двигателей, которому удастся уложиться в лимит четыре мотора на сезон-2015.
Правило четырёх силовых установок добавило проблем Honda, вернувшейся в чемпионат, однако в прошлом месяце японская компания получила ещё один мотор без штрафа после того, как FIA внесла некоторые поправки в правила, касающиеся новых поставщиков.
«Решение позволит привлечь новых поставщиков в Формулу 1, - заявил руководитель автоспортивного подразделения Honda Ясухиса Араи. – Поэтому я очень ценю, что все команды и производители поддержали данное направление.
Но также это означает, что с точки зрения надёжности Honda находится не там, где хочет быть».
Также Араи признал: «К сожалению, в ближайшие месяцы нас ждёт ещё больше штрафов. Но также вы увидите серьёзные улучшения шасси и силового агрегата».
Renault также испытывает проблемы с надёжностью в 2015 году. Даниэль Риккардо, например, уже использует пятый двигатель, за установку которого получил штраф.
В то же время Red Bull Racing, являющаяся главным партнёром Renault, рассчитывает на доработку силовой установки перед этапом в Сочи в октябре. Однако при этом команде придется столкнуться с новыми штрафами.
«Время покажет, сможем дотянуть до гонки в Сочи или придётся получить ещё один штраф за использование нового двигателя», - заявил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
Даже Ferrari, ближайшему преследователю Mercedes, придётся столкнуться со штрафами.
Как сообщает Autosprint, Скудерия планирует использовать два «жетона» на доработку двигателя перед этапом в Монце. Однако это будет четвёртый и последний разрешённый двигатель для Себастьяна Феттеля. При этом у Ferrari останется ещё пять «жетонов».
Также итальянское издание утверждает, что команда из Маранелло намерена установить пятую силовую установку в конце октябре – в Остине или Мексике.
Технический босс Ferrari Джеймс Эллисон дал понять, что для команды важнее прогресс, чем перспектива штрафа по ходу сезона.
«Мы можем быть довольны, потому что в нынешнем году сделали большой шаг вперёд», - сказал Эллисон в интервью Auto Motor und Sport.
Несмотря на победу в Венгрии, Себастьян Феттель преуменьшил возможность борьбы за титул в сезоне-2015. Джеймс Эллисон добавил: «Впереди ещё много работы для того, чтобы каждый из нас мог гордиться машиной.
Мы по-прежнему не можем бороться за победу в чемпионате, но мы реалисты и понимаем, в каком положении находились раньше».
Также коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун заявил, что штрафы за смену моторов несправедливы.
«Представьте себе бедного гонщика, который квалифицируется четвёртым и теряет десять мест за замену двигателя или коробки передач, - заявил Экклстоун в интервью Movistar F1. – Это всё, на мой взгляд, совершенно неправильно».