Кристиан Хорнер испугался прогресса Mercedes в Монце
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер уверен, что впечатляющая скорость Mercedes на Гран При Италии после перехода на обновленную версию мотора стала поводом для тревоги среди конкурентов действующих чемпионов мира.
В преддверии гоночного уик-энда в Монце специалисты Mercedes использовали семь оставшихся у них жетонов для модернизации силовой установки. Правда, Нико Росберг не смог провести весь этап с обновленным мотором из-за утечки в системе охлаждения, тогда как Льюис Хэмилтон уверенно выиграл квалификацию и гонку.
Причем в первой тренировке Хэмилтон на 1,588 секунды опередил Себастьяна Феттеля, ставшего главным преследователем Mercedes, а в пятницу днём разница между ними составляла 0,759 секунды. В воскресной гонке Себастьян не смог реально угрожать лидерству Льюиса, который на финиш опередил немца на 25 секунд.
«Уже в пятницу всё выглядело устрашающе, - описал Хорнер впечатление от прибавки в темпе у Mercedes. – Конечно, там были еще проблемы с Росбергом. Со стороны выглядело всё так, что они немного повредили мотор.
Но нужно признать, что их прогресс в пятницу впечатлил и заставил нас переживать. В данный момент они выступают в собственной лиге.
Что касается гонки, то мы увидели истинный темп Льюиса под конец на уже изношенных жестких шинах, и тогда он показал невероятную скорость. Мне кажется, что в этом Гран При они просто контролировали свое преимущество. Очевидно, что они могут выступить лучше».
Худшее уже позади
Пилоты Red Bull Даниэль Риккардо и Даниил Квят из-за очередной замены силовых установок стартовали в Монце с хвоста пелотона, сумев финишировать восьмым и десятым соответственно. На вопрос о том, добились ли его подопечные максимального результата с учётом дефицита в мощности мотора, Хорнер ответил: «Да, конечно. Стартуя с нижней части, получив штраф на этой трассе, мы выжали максимум из нашей стратегии, отлично провели пит-стопы и сами пилоты проделали замечательную работу.
Теоретически эти две трассы [в Спа и Монце] были худшими для нас, а в Сингапуре у нас появится лучший шанс. Конечно, мощность мотора важна на любой трассе, но этот фактор более критичен в Монце, чем, например, в Сингапуре».