Роб Смедли: Закрывая кокпиты, не нужно забывать про безопасность
Технический гуру Williams Роб Смедли признает, что нельзя недооценивать преимущество в безопасности, которое может дать введение закрытых кокпитов в Ф1, но при этом предупреждает, что неправильное решение может оказать негативное последствие.
Тема закрытых кокпитов была в очередной раз поднята после трагедии с Джастином Уилсоном на этапе IndyCar в Поконо, когда в шлем британского гонщика ударил обломок от машины Сэйджа Кэрама. Инцидент произошёл вскоре после смерти Жюля Бьянки, в октябре прошлого года получившего тяжёлую травму головы в результате столкновения с эвакуатором на Гран При Японии.
Перед началом прошлого гоночного уик-энда Дженсон Баттон заявил, что смерть Уилсона стала поворотным моментом, в то время как Даниэль Риккардо сказал, что введение закрытых кокпитов является последней частью мозаики [в вопросах безопасности].
Однако, по мнению Смедли, введение закрытого кокпита может привести и к негативным последствиям.
«При рассмотрении идеи закрытого кокпита мы не должны упускать из виду то, что делаем это для безопасности, - заявил Смедли. – Безопасность должна быть приоритетом, и одним из аспектов должна быть возможность для того, чтобы гонщики могли быстро покинуть машину. Это, вероятно, самая главная инженерная задача.
С технической точки зрения установка закрытого кокпита не представляет больших проблем. Но возникает вопрос об эвакуации гонщика, к примеру, при перевороте машины. Нужно убедиться, чтобы в такой ситуации пилот мог быстро покинуть кокпит - предусмотреть механизм, который позволял бы это сделать.
При этом нужно гарантировать, чтобы бригада врачей могла открыть кокпит как можно быстрее. Поэтому есть технические вопросы, для решения которых нужны творческий подход и нестандартное мышление.
Но мы не должны из-за этого отказываться от идеи в целом».