Эрик Булье: Ф1 может отказаться от аэродинамических труб

20 сентября 2015 в 13:34

Гоночный директор McLaren Эрик Булье считает, что использование аэродинамических труб в Формуле 1 может прекратиться в том случае, если командам позволят модернизировать свои системы вычислительной гидродинамики (CFD).

Такое предложение обсуждалось в понедельник на заседании Стратегической Группы Ф1, где присутствующие искали способы сокращения расходов в Больших Призах.

В настоящий момент командам разрешают работать в аэродинамической трубе по 25 часов в неделю, либо они могут получить 25 терафлопс данных благодаря вычислительной гидродинамике. Кроме того, они имеют право комбинировать время работы в трубе с CFD.

По мнению Булье, прежде чем Формула 1 сможет с большей уверенностью относиться к данным, полученным благодаря вычислительной технике, сама технология должна быть модернизирована. Если это произойдет, то команда McLaren, по словам француза, с радостью бы отказалась от продувки в трубе.

«Во время обсуждений правил тема вычислительной гидродинамики неоднократно поднималась за последние месяцы, - заявил Булье. – Сейчас всё указывает на то, что ограничения [в 25] терафлопс заставили инженеров искать предел в правилах, а это привело к тому, что они используют старые процессоры.

В итоге мы просто не можем работать с последними технологиями вычислительной гидродинамики. А мы считает, что неправильно использовать в Формуле 1 технологии 10-летней давности, ведь считается, что в нашем спорте всё только передовое.

При обсуждении изменений правил были высказаны предложения, чтобы отказаться от ограничений в 25 терафлопс в пользу контроля пропускной способности энергии.

Это даст командам больше свободы при работе с их компьютерами, но FIA сможет дальше их контролировать. Мы поддерживаем такие изменения, поскольку считаем их правильными для Ф1.

Если вы позволите модернизировать системы вычислительной гидродинамики, то однажды аэродинамические трубы могут быть признаны устаревшими технологиями. Наша команда будет только рада перейти как можно скорее к новым технологиям CFD».

Булье добавил, что планы McLaren по строительству новой аэродинамической трубы в Уокинге напрямую зависят от решения озвученной проблемы.

«У нас есть планы по строительству новой трубы, но нам необходимы долгосрочные гарантии, - отметил француз. – Вы же не станете инвестировать много денег, если правила через два года поменяются.

Мы предусмотрели несколько сценариев развития событий, включая модернизацию нашей нынешней трубы».

А вот заместитель руководителя команды Williams Клэр Уильямс категорически исключила вариант, при котором ее коллектив поддержит запрет на использование аэродинамической трубы.

«Как вы можете выступать на вершине автоспорта, не используя один из лучших инструментов в аэродинамике? – задала риторический вопрос Уильямс, чья команда построила сразу две трубы на своей базе в Гроуве. – В этом нет никакого смысла».

Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф добавил: «Мы – производитель дорожных автомобилей, причем наша компания заказала строительство новой аэродинамической трубы в Штутгарте. Эта технология необходима нам сегодня, чтобы автомобиль был готов к выезду на улицу, а также для проверки и корреляции данных, полученных за счет вычислительной гидродинамики».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle