На какие вопросы должна ответить Формула 1?

21 октября 2015 в 15:50

На днях Берни Экклстоун назвал регламент Формулы 1 "викторианским домом, подвергающимся постоянной реставрации".

Глава менеджмента Больших Призов считает, что правила спорта должны быть полностью переписаны. Кроме того, могут быть пересмотрены и его контракты с командами Ф1 в том случае, если Еврокомиссия удовлетворит жалобу Sauber и Force India.

Таким образом, перед Ф1, Экклстоуном, FIA и командами появляются новые вызовы, ведь им всем необходимо прийти к компромиссу по новому регламенту, деньгам и статусу.

Нужно ли Ф1 "полное переосмысление", на котором настаивает Экклстоун?

...
...

Порой необходимо понять, что подразумевает под своими словами Берни.

Ему вскоре исполнится 85 лет. Несмотря на то, что некоторые думают, что Экклстоун попросту выжил из ума, делая ремарки о тотальном изменении регламента, он целиком и полностью осознает, чего хочет.

И если Берни говорит, что регламент нужно перекроить, а контракты – переписать, будьте уверены, в этих словах есть подтекст.

В конце концов, зачем исполнительному директору спортивной организации снижать стоимость продукта, который вскоре может быть продан? Все указывает на то, что Экклстоун что-то затеял.

На протяжении последних лет в регламенте действительно было прописано множество ошибок и неудачных решений.

Также не стоит забывать и о том, что Еврокомиссия может признать Формулу 1 средой с несправедливой конкуренцией, что вполне может привести к пересмотру контрактов, которые благоволят нынешним гигантам спорта.

То, что мы видим непосредственно на трассе, также нельзя назвать перфекционизмом. С другой стороны, ликвидировать регламент и начинать все с самого начала - это слишком резкая реакция. Хотя многие могут назвать это типичным поведением Экклстоуна.

Поможет ли спорту независимый производитель двигателей?

...
...

Сможет ли независимый производитель двигателей решить проблемы Ф1? Когда речь заходит об обсуждении нынешних 1,6-литровых турбомоторов V6, Экклстоун предпочитает обвинять во всех грехах Макса Мосли.

Ведь именно экс-президент FIA породил идею о необходимости извлечения максимальной мощности из мотора при минимальном использовании им топлива. А самым главным в этом доводе было то, что разработка двигателей будет дешевой и привлечет в спорт еще больше производителей.

Конечно, концепт преследовал благородные цели, однако реальность оказалась такова, что потребление топлива существенно уменьшилось, а мощность увеличилась вместе со стоимостью агрегатов.

Изготовление таких дорогостоящих моторов не кажется таким независимым производителям, как Cosworth, удачной идеей. Сейчас они вряд ли даже думают о потенциальном возвращении в Ф1.

После того, как власть в FIA перешла от Мосли к Жану Тодту, регламент никто так и не проверил, что позволило инженерам начать беспощадную "гонку вооружений" в области совершенствования двигателей.

Как бы громко ни звучали заявления о возможном приходе в Ф1 независимого поставщика моторов, этого, скорее всего, не произойдет из-за высокого уровня расходов.

Нужны ли Ф1 постоянные пересмотры регламента?

...
...

В конце концов, Формула 1 является спортом, где "правит балом" технологический прогресс, поэтому совершенствования, которые появляются регулярно, должны быть адаптированы под регламент.

Но сложно также не согласиться с Экклстоуном и Мосли в том плане, что некоторые совершенствования не идут на пользу спорту.

На Гран При Бельгии гонщикам запретили советоваться с инженерами относительно правильных настроек сцепления на старте гонки. Это нововведение было явно смешным.

В современной Ф1 гонщики обладают и без того огромным количеством подсказок, которые банально не видны обычному болельщику.

Для того, чтобы вернуть важность фактора гонщика, необходимо осуществить еще больше изменений в правилах. Только в этом случае мы сможем увидеть пилота, борющегося с техникой, а не обычные доезды от старта до финиша, которые есть сейчас.

Можно ли вынести какую-либо пользу из мнения болельщиков?

...
...

«Мы должны соревноваться по правилам, которые предлагают сами болельщики», - предположил Экклстоун.

Берни, в 2015-м было два глобальных опроса болельщиков Ф1 – один из них проводили AUTOSPORT, F1 Racing и Motorsport News, опросившие 35 тысяч респондентов.

Фанаты хотят видеть гонки на более износостойкой резине, которые позволят пилотам атаковать по ходу всего заезда. Они также выступают за возвращение дозаправок и хотят, чтобы у команд в области техники было больше свободы.

Тем не менее последнее желание болельщиков может повысить расходы.

Если Ф1 действительно хочет сделать что-то полезное для зрителей, пусть снизит цены билетов на Гран При - это является одной из главных проблем спорта.

Опрос фанатов может считаться ценным источником идей, и Берни следовало хотя бы рассмотреть эти предложения.

"Викторианский дом" Экклстоуна все еще является ценным активом. Несмотря на то, что в нем есть много хорошего и привлекательного, некоторые вещи в нем действительно нуждаются в реформировании.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle