В Pirelli пояснили принцип выбора шин командами в 2016 году

31 октября 2015 в 15:42

Гоночный директор Pirelli Марио Исола рассказал о том, как может измениться принцип выбора шин на Гран При со следующего года.

Итальянцы намерены добавить разнообразия в гонки Формулы 1 со следующего сезона, поэтому еще на Гран При Великобритании впервые команды и FIA обсудили возможные изменения регламента в вопросе использования и выбора шин.

Переговоры с тех пор не прекращались, поскольку все заинтересованные стороны намерены внести изменения в статью 24 Спортивного регламента чемпионата. И во время очередной встречи в Мексике представители Pirelli и менеджеры команд достигли определенных успехов.

Не желая предоставлять полную свободу выбора командам, руководители Pirelli предложили самостоятельно определять три типа сликов на каждый Гран При со следующего года, тогда как команды смогут выбрать на свое усмотрение, сколько и какие именно комплекты шин они хотят использовать по ходу уик-энда.

Таким образом, коллективы могут придерживаться агрессивной тактики, выбрав более мягкие типы резины, либо, наоборот, сделать ставку на самый мягкий и самый жесткий состав шин. Помимо этого, команды могли бы получить право делать различный выбор для каждого своего пилота.

«Идея заключается в том, что мы определяем три состава шин, а затем участники выбирают из них 13 комплектов на уик-энд, - заявил Исола. – Мы хотим избежать полной свободы выбора, поэтому предлагаем такую концепцию.

Они могут даже взять три разных состава шин, если захотят, только в гонке они будут обязаны, как и раньше, использовать более одного типа сликов».

Одной из главных проблем такой концепции является время выбора шин на Гран При, поскольку Pirelli необходимо около 14 недель, что подготовить соответствующее количество сликов для выездного этапа и восемь – для европейских Гран При.

Теоретически получается, что команды должны будут выбрать себе шины на первые гонки 2016 года еще до начала зимних тестов с новыми автомобилями.

«Пока все находятся в равных условиях, я не думаю, что выбор будет слишком сложным, - продолжил Исола. – Ситуация осложнится из-за необходимости сделать свой выбор заранее, но и мы не можем привозить шины одновременно с приездом на трассу.

Мы можем согласовать с командами крайние сроки для каждой гонки, чтобы всем хватило времени. Я думаю, что такие перемены повысят зрелищность гонок, потому что мы добавим фактор разнообразия. По моему мнению, мы делаем шаг в правильном направлении».

  • Поделиться: