Тото Вольф: У меня голова идёт кругом от идей FIA
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф уверен, что концепция с появлением независимого поставщика моторов в Формуле 1 не сработает, а лично у него не укладывается в голове, как может спорт найти паритет между двумя силовыми установками различных спецификаций.
В настоящий момент FIA и исполнительный директор Ф1 Берни Экклстоун лоббируют идею с поиском независимого поставщика более дешевых двигателей, чтобы снизить расходы частных команд. И в пятницу FIA формально начала тендерные процедуры по данному вопросу.
Босс Toro Rosso Франц Тост уже выразил свою поддержку FIA и Экклстоуну, тогда как Вольф не понимает, как руководство спорта добьется паритета между двумя различными моторами.
Концепция «баланса мощности» распространена в гонках спорткаров, где в одном чемпионате команды могут использовать различные двигатели, но Вольф скептически оценивает этот принцип.
«Лично я думаю - и, как мне кажется, многие из вас меня поддержат, – что «баланс мощности» двигателей не сработает в Формуле 1, - заявил Вольф после завершения квалификации в Бразилии. – Эта концепция не работает ни в одной другой серии.
Мы слышим только об ухудшении ситуации в гонках GT, поэтому у меня голова идёт кругом от этих идей.
Со стороны выглядит так, будто мы закрываем глаза на происходящее в других чемпионатах и на проблемы вокруг этой идеи, а потом вдруг копируем концепцию и заявляем: «А почему бы и нам не попробовать?»
Меня это не удивляет. Давайте назовем это интересными новыми концепциями, придуманными на скорую руку. Такое здесь происходит регулярно».
Вольф выразил недовольство тем фактом, что чемпионат долго шел к определенному своду правил, а затем во время игры их начали менять, несмотря на то, что крупные производители уже инвестировали большие деньги под новый регламент.
«Я согласен, что многие требуют обсуждения происходящего - в том числе и по стоимости моторов, - продолжил Тото Вольф. – Достаточно ли низкая сейчас цена для маленьких команд? Этот вопрос можно поднять.
Подходит ли этот двигатель и его концепция Формуле 1? И этот вопрос тоже стоит обсудить.
Но мне кажется, мы ходим по кругу. На определенной стадии появляется желание использовать передовые технологии, привлекая новых производителей… А как только они появляются в чемпионате, как сейчас, когда четыре поставщика придерживаются единых взглядов, нам говорят: «Мы уже не хотим столько конструкторов в чемпионате, нам больше подойдет концепция GP2».