Уилл Стивенс: Если бы не гонки, я играл бы в гольф!
Британский гонщик команды Marussia Уилл Стивенс в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал о своих планах на будущее, друзьях в Формуле 1, отношению к расширению географии чемпионата мира и о том, чем бы занимался вне гонок.
Текущий сезон складывается для вас весьма интересно, поскольку вы проводите его в Формуле 1. Чему уже удалось научиться?
Уилл Стивенс: Для любого гонщика главной целью в его карьере стоит попадание в Формулу 1. Выступление в чемпионате мира – это совершенно новый, качественно иной уровень гонок, поэтому здесь учишься всему, и мой сезон с Marussia является тому подтверждением. Я очень доволен ходом событий – чувствую, что вся моя карьера в младших сериях была не зря. Каждый день гоночного уик-энда Формулы 1 я расту как пилот, становлюсь лучше во всех аспектах – словом, чемпионат складывается весьма продуктивно для меня.
Логично предположить, что вы хотели бы остаться в Формуле 1 – как продвигается ситуация с продлением контракта?
У.С.: Да, безусловно, я настроен продолжить свою карьеру в чемпионате мира, поскольку сезон-2016 обещает быть интересным и для меня, и для команды. Я набрался опыта и стал лучше как гонщик, а Marussia должна получить силовые установки Mercedes, да и в целом проект машины для сезона-2016 выглядит многообещающим. Естественно, если взять всё это во внимание, то ожидание нового чемпионата весьма вдохновляет всех в команде и, конечно, меня. Что насчёт контракта… Ведётся работа в этом направлении, но всё это происходит за кулисами гонок. Пока сказать нечего, но я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем поделиться хорошими новостями на этот счёт.
А что вы думаете о других чемпионатах? Есть какая-то серия, которая вам по душе?
У.С.: Если бы мне пришлось выбирать другой вид спорта для участия, то я бы остановился на… гольфе! Да-да, гольф мне очень нравится, и я с удовольствием использую каждую возможность поиграть в него, когда выдаётся свободная минута.
В этом году вы дебютировали на Гран При России – что думаете о гонке на Сочи Автодроме?
У.С.: Сочи Автодром показался мне очень интересной трассой, которая порадовала меня своим характером – особенно хотел бы выделить затяжной левый третий поворот, самый длинный в календаре чемпионата мира. Трасса бросает серьёзный вызов пилоту и его инженерам, поскольку очень непросто найти оптимальные настройки для столь разных по характеру участках, но это делает Гран При ещё более интересным. Могу честно сказать, что я получил удовольствие от гонки в России.
А знаете ли вы кого-нибудь из российский гонщиков, кроме Даниила Квята?
У.С.: На трассе мы выступали вместе с Сергеем Сироткиным, помню в младших сериях было ещё несколько парней из России, но их имена сейчас назвать не смогу.
Вы давно знакомы с Даниилом Квятом, можете ли назвать его своим другом? Или кого-то ещё из Формулы 1?
У.С.: На самом деле мы целый год летаем по миру все вместе, но по-настоящему близки не со всеми. Ситуация складывается так, что команды-аутсайдеры живут в неком обособленном мире, хотя это и не оказывает решающего влияния на отношения между пилотами. Могу сказать, что мне очень близок датчанин Кевин Магнуссен, который был членом McLaren, неплохие у меня отношения с голландцем Максом Ферстаппеном… В целом, я достаточно тесно общаюсь с десятком пилотов из паддока.
Ваши друзья-пилоты из разных стран, Формула 1 постоянно расширяет свою географию [появилась гонка в России, дебютировал Гран При в Мексике, ожидается этап в Азербайджане], что вы думаете по этому поводу?
У.С.: Это хорошо! Мне нравится путешествовать, открывать для себя новые страны и я думаю, что Формуле 1 это также идёт на пользу. Календарь насчитывает теперь 20 гонок, что, конечно, сильно бьет по кошельку команд, но мне, как пилоту, расширение чемпионата по душе. Особенно мне по нраву городские трассы.
Несмотря на расширение географии, в Формуле 1 по-прежнему очень много британских гонщиков – с чем вы это связываете?
У.С.: Думаю, дело в том, что Великобритания обладает богатой историей автоспорта, в стране множество серий и возможностей для появления молодых пилотов, для каждого из которых целью является приход в Формулу 1. Да, есть немало гонщиков из Испании и Германии, но всё-таки у британцев большое историческое наследие и, как мне кажется, лучше выстроена система подготовки спортсменов с самого юного возраста.
Тогда можно ли говорить о том, что в Формулу 1 попасть может только тот, у кого есть деньги заплатить за место в команде?
Уилл Стивенс Сложный вопрос… Сейчас автоспорт находится в такой ситуации, когда одних денег или одного таланта недостаточно для прихода в Формулу 1. Безусловно, ты должен быть отличным пилотом, но при этом желательно наличие у тебя бюджета. Многие достаточно негативно отзываются о тех, кто приносит с собой спонсорскую поддержку, но это неправильно!
Ситуация такова, что если ты талантлив, но не имеешь возможности профинансировать свои выступления, то о тебе никто никогда не узнает.