Нико Росберг выиграл в Абу-Даби, оформив третью победу кряду!

Пилот Mercedes Нико Росберг выиграл заключительный этап сезона в Абу-Даби, продлив свою победную серию до трех гонок!
Старт гонки получился довольно волнительным: если первые четыре пилота, а именно Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Серхио Перес сохранили за собой позиции, то позади них произошли изменения.
Лучше всего в первой десятке стартовали Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, отыгравшие по две позиции, а в проигрыше оказался Валттери Боттас, откатившийся с шестого на десятое место.
В хвосте пелотона произошла авария, которую спровоцировал Фелипе Наср. Бразилец поддел Фернандо Алонсо на торможении перед первым поворотом, вследствие чего испанец влетел в Пастора Мальдонадо. Для венесуэльца гонка была завершена досрочно.
Стюарды, правда, посчитали, что виноват пилот McLaren и наказали за столкновение в первом повороте именно Алонсо. Однако уже на тот момент гонка для Фернандо стала формальностью, так как замена поломанного переднего антикрыла заняла порядка 30 секунд.
В ожесточенную борьбу с Боттасом на первом круге был вовлечен Даниил Квят. Финн и россиянин обменялись красивыми обгонами, однако в итоге победителем микродуэли вышел Даниил.
На девятом круге Williams в опасной ситуации выпустила Боттаса после пит-стопа, в результате чего Валттери подрезал на пит-лейне Дженсона Баттона, сворачивавшего к команде механиков за сменой шин.
Из-за инцидента финн не только сломал переднее антикрыло и вынужден был повторно заезжать в боксы, но и был наказан пятью секундами штрафа. Кошмарное окончание сезона для Боттаса.
Тем временем Себастьян Феттель начал свой камбэк с 15-го стартового места. Благодаря длинному первому отрезку четырехкратный чемпион мира не только вернулся в очковую зону, но и был близок к своему напарнику, хотя подиум был вне досягаемости.
А расстояние между Росбергом и Хэмилтоном перед вторым пит-стопом вице-чемпиона мира было практически нивелировано: максимальный разрыв между ними был 6,7 секунды, а перед уходом Нико в боксы британец уже был в зоне DRS от немца.
Второй отрезок был продлен для Хэмилтона, и он остановился за 14 кругов до финиша, что автоматически делало его быстрее Росберга на заключительном отрезке гонки. Это почти гарантировало горячую концовку заезда.
После своей последней остановки в боксах Феттель сумел пройти Переса и занял четвертое место, а Даниил Квят проиграл борьбу за восьмое место Фелипе Массе, но в эндшпиле гонки все взгляды были обращены на стремительное сокращение Хэмилтоном отставания от Росберга.
Однако за пять кругов до финиша Льюис признал, что ему не хватит темпа, чтобы настичь немца. Росберг вновь стратегически обыграл британца и выиграл третью гонку подряд.
Можно с уверенностью сказать, что сегодня в команде Mercedes все будут довольны: Нико отпразднует очередную викторию, а Льюис, наконец, сполна насладится окончанием феноменального сезона со своей семьей и друзьями. Шикарное окончание кампании для немецкой команды, которая доминирует второй год подряд.
Третьим этап закончил Райкконен. Для Кими было очень важно прервать полосу неудач и вновь взойти на подиум.
Четвертым гонку закончил Феттель, а Перес стал пятым. Феноменально стабильный уик-энд от мексиканца.
Даниэль Риккардо сумел сохранить за собой шестое место, Хюлькенберг увидел клетчатый флаг седьмым, а Масса закончил этап восьмым.
На предпоследнем круге Ромен Грожан обогнал Даниила Квята в борьбе за девятое место, отодвинув россиянина на заключительную очковую позицию. Но это не помешало россиянину оставить за собой итоговую седьмую строчку в личном зачете чемпионата впереди напарника по команде.
Вне зачетной зоны гонку завершили Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен, Дженсон Баттон, Валттери Боттас, Маркус Эрикссон, Фелипе Наср, Фернандо Алонсо, Уилл Стивенс и Роберто Мери.
Результаты гонки - 55 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1:38.30,175 |
2. | ![]() | Mercedes | +8,271 |
3. | ![]() | Ferrari | +19,430 |
4. | ![]() | Ferrari | +43,735 |
5. | ![]() | Force India-Mercedes | +1.03,952 |
6. | ![]() | Red Bull-Renault | +1.05,010 |
7. | ![]() | Force India-Mercedes | +1.33,618 |
8. | ![]() | Williams-Mercedes | +1.37,751 |
9. | ![]() | Lotus-Mercedes | +1.38,201 |
10. | ![]() | Red Bull-Renault | +1.42,371 |
11. | ![]() | Toro Rosso-Renault | +1.43,525 |
12. | ![]() | McLaren-Honda | -1 круг |
13. | ![]() | Williams-Mercedes | -1 круг |
14. | ![]() | Sauber-Ferrari | -1 круг |
15. | ![]() | Sauber-Ferrari | -1 круг |
16. | ![]() | Toro Rosso-Renault | -1 круг |
17. | ![]() | McLaren-Honda | -2 круга |
18. | ![]() | Marussia-Ferrari | -2 круга |
19. | ![]() | Marussia-Ferrari | -3 круга |
Не классифицированы: | |||
![]() | Lotus-Mercedes | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 381 |
2. | ![]() | Mercedes | 322 |
3. | ![]() | Ferrari | 278 |
4. | ![]() | Ferrari | 150 |
5. | ![]() | Williams-Mercedes | 136 |
6. | ![]() | Williams-Mercedes | 121 |
7. | ![]() | Red Bull-Renault | 95 |
8. | ![]() | Red Bull-Renault | 92 |
9. | ![]() | Force India-Mercedes | 78 |
10. | ![]() | Force India-Mercedes | 58 |
11. | ![]() | Lotus-Mercedes | 51 |
12. | ![]() | Toro Rosso-Renault | 49 |
13. | ![]() | Sauber-Ferrari | 27 |
14. | ![]() | Lotus-Mercedes | 27 |
15. | ![]() | Toro Rosso-Renault | 18 |
16. | ![]() | McLaren-Honda | 16 |
17. | ![]() | McLaren-Honda | 11 |
18. | ![]() | Sauber-Ferrari | 9 |
19. | ![]() | Marussia-Ferrari | 0 |
20. | ![]() | Marussia-Ferrari | 0 |
21. | ![]() | Marussia-Ferrari | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 703 |
2. | Ferrari | 428 |
3. | Williams Racing | 257 |
4. | Red Bull-Renault | 187 |
5. | Force India-Mercedes | 136 |
6. | Lotus-Mercedes | 78 |
7. | Toro Rosso-Renault | 67 |
8. | Sauber-Ferrari | 36 |
9. | McLaren-Honda | 27 |
10. | Marussia-Ferrari | 0 |