Пэт Симондс: В 2016 году двигатели станут громче на 25%

Громкость звука двигателей увеличится на 25% в 2016 году благодаря изменениям в выхлопной системе, так считает технический директор Williams Пэт Симондс.
Тема звука моторов была одной из самых обсуждаемых в течение двух последних лет, прошедших с перехода на турбодвигатели V6. В прошлом году Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил изменение в конструкции выхлопа, которое должно поспособствовать повышению громкости звука за счёт дополнительной выхлопной трубы.
Выступая на выставке Autosport International Симондс сказал: «Раньше перепускная труба была объединена с основной выхлопной трубой, а в 2016 году мы их разделили. В современном турбодвигателе перепускной клапан открывается редко.
У нас есть мотор-генератор, прикреплённый к турбокомпрессору, что даёт возможность получить больше энергии от отработанных газов и регулировать скорость работы компрессора, не используя для этого довольно неэффективный регулятор давления наддува.
Поэтому мы стараемся нечасто открывать перепускную трубу. В гоночном ритме этого практически не происходит, да и в квалификации она открывается редко.
Можно подумать, что закрытие перепускного клапана не приводит к большой разнице в звуке, но это не совсем так. Поскольку перепускная труба и основная выхлопная связаны, то она действует как боковая ветвь резонатора. Что означает это причудливое название?
Это означает, что при закрытом перепускном клапане труба действует как глушитель в выхлопе. При закрытии звук громче на 14%, по открытии – на 20-25%, так что разница существенная.
Пока мы не слышали этот звук на трассе, давайте подождём».
В прошлом году звук двигателей стал громче без каких-либо изменений, и Симондс считает, что это естественное развитие будет продолжаться.
«Это нормальный процесс, - продолжил он. – Звук во многом зависит от давления в цилиндре. Чем выше давление, тем больше звука при работе, и по мере увеличения мощности давление в цилиндре повышается.
С начала 2014 года мы видели несколько существенных изменений, звук двигателей естественным образом стал громче, и в этом году он улучшится ещё за счёт изменений в системе выхлопа».