Кими Райкконен о закрытом кокпите: Видимость нормальная
Пилот Ferrari Кими Райкконен первым среди действующих пилотов Ф1 протестировал концепт полузакрытого кокпита "ореол".
Кими проехал установочный круг с концептом безопасности, после чего сказал: «Видимость нормальная».
В Ferrari отметили, что это дизайн непосредственно итальянской команды, однако он не будет серьезно отличаться от окончательного варианта.
Это был пробный заезд, целью которого было получение мнения о видимости на трассе.
Еще неизвестно, будет ли итальянская команда устанавливать "ореол" на SF16-H завтра, когда в заключительный день предсезонных тестов за руль машины сядет Себастьян Феттель.
«Хорошо, что структура концепта позволяет не только защищать шлем гонщика, но и предотвращает контакты со шлемом со стороны таких обектов, как отлетевшее колесо, – сказал разработчик FIA Энди Меллор. – Огромная энергия удара от колеса будет поглощена, а само колесо будет успешно переправлено в сторону от головы пилота».
FIA конструирует прототип защиты кокпита из стали, тогда как Ferrari сконструировала свою версию из углеродного волокна.
В том случае, если концепт "ореол" будет одобрен и внедрен в 2017-м, совокупный вес машины увеличится на 5 кг.
Однако главным вопросом по-прежнему остается видимость.
«Необходимо сделать так, чтобы концепт не создавал помех для пилотов, – сказал Меллор в интервью ежемесячному журналу FIA Auto. – Недопустимо обрекать их на дополнительный риск во время гонок.
Мы хотим создать такую конструкцию, которая бы позволила гонщику видеть то, что происходит впереди и по сторонам с минимальным заграждением видимости частями конструкции».