FIA: Решение об "ореоле" нужно принять в кратчайшие сроки
FIA старается лоббировать идею внесения изменений в регламент-2017 в области внедрения закрытых кокпитов.
Среди всех вариантов защиты кокпита FIA остановила свой выбор на конструкции "ореол", которую на предсезонных тестах в Барселоне уже опробовали пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен.
Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт считает, что есть "большая вероятность" того, что закрытые кокпиты появятся уже в 2017-м.
«Мы стараемся интегрировать этот пункт [в регламент] как можно скорее, – подтвердил директор отдела по безопасности FIA Лоран Мекис. – Я уверен, что на тестах мы сможем улучшить обзор для пилотов, облегчить для них выход из кокпита и решить все вопросы относительно этой конструкции.
Ожидаю, что тесты пройдут в ближайшие шесть месяцев. Мы стараемся сделать все как можно быстрее».
Изначально базовые принципы регламента относительно безопасности должны были быть согласованы до 1 марта, однако это вовсе не значит, что "ореол" не будет представлен в 2017-м.
«Реальный дедлайн установлен на тот момент, когда команды смогут приспособить свои машины для этой конструкции, а мы, в свою очередь, уладим все вопросы по ее креплению, – продолжил Мекис. – Нужно решить все эти вопросы в ближайшие месяцы».
У "ореола" появились противники, и даже те пилоты, которые поддерживали его внедрение, а именно Фернандо Алонсо и Феттель, признали, что конструкция выглядит "экстремально" и "некрасиво".
Однако у этого концепта есть альтернативы. Red Bull Racing уже разрабатывает щит из пуленепробиваемого стекла вокруг кокпита и планирует испытать конструкцию в конце апреля.
Также FIA испытала два альтернативных варианта на летном поле в Англии.
Один из них называется "AFP" – "дополнительная фронтальная защита", которая представляет собой монтаж рамп, предназначенных для отражения обломков, которые летят в направлении кокпита и шлема пилота.
«Этой структурой мы хотели достичь эффекта, при котором все обломки бы рикошетили от конструкции и пролетали над головой гонщика. – сказал технический консультант FIA Энди Меллор. – С этой конструкцией мы хотим достичь совместимости обода с дизайном машины, которая бы позволила избежать серьезной нагрузки на шасси.
Кроме того, мы бы хотели сделать ее максимально легкой. Также важно, чтобы конструкция имела минимальный эффект на обзор пилота».