Пэт Симондс: Модель участия в чемпионате Haas подрывает конструкторский статус Ф1

Технический директор Williams Пэт Симондс не уверен, что тесное техническое сотрудничество Haas с Ferrari благоприятно влияет на Формулу 1.
Ромен Грожан финишировал шестым на Гран При Австралии, что позволило Haas набрать очки в своей дебютной гонке в Ф1.
Многие компоненты машины американская команда получает от Ferrari, что позволяет ей не конструировать их самой. Кроме того, Скудерия поставляет Haas свои двигатели и дает возможность использовать собственную аэродинамическую трубу на базе в Маранелло.
В последние годы число запчастей машины, которые команда должна производить сама, уменьшилось. По мнению Симондса, это ставит под угрозу конструкторский статус Ф1.
«Статус конструктора в Ф1 размывается, – сказал Пэт. – Некоторые хотели бы, чтобы он исчез и вовсе.
[Джин] Хаас сделал то, что выгодно для него, но я не знаю, правильный ли это подход для самой Ф1. Да, буква закона не нарушена, но действительно ли Ф1 нуждается в этом? Я не уверен.
Мне нравился тот прагматичный подход, когда у нас был длинный список запчастей, которые мы должны были производить сами. Тогда у нас была возможность продавать другим командам трансмиссию: это очень важный элемент машины, но он не оказывает решающего влияния на ее скорость. Но сейчас все это отсекается.
Я бы хотел, чтобы конструкторы в Ф1 играли более заметную роль».
Симондс также оценил выступление Haas в Австралии.
«Нужно очень аккуратно оценивать гоночный темп машин. Я нисколько не преуменьшаю заслуг Haas – команда добилась фантастического результата. Но на каком другом автодроме Force India [Нико Хюлькенберга] будет так же долго ехать за Haas, как в Мельбурне? Я не могу ответить на этот вопрос», - добавил Пэт.