Экклстоун: Двигатели V6 портят Формулу 1

8 апреля 2016 в 18:51
Фото: LAT Photographic

Держатель коммерческих прав Формулы 1 Берни Экклстоун в очередной раз высказался негативно о гибридных силовых установках, используемых в Ф1, а также подчеркнул, что перед тем, как внедрять эту технологию, этот вопрос нужно было обсудить более детально.

В последнее время такие команды Ф1 как, к примеру, Sauber, вновь вынуждены сталкиваться с финансовыми трудностями. 85-летний англичанин уверен, что это возникло исключительно из-за высокой стоимости нынешних силовых установок.

Используемые сейчас двигатели V6 объемом 1,6 литра, системы рекуперации энергии и ограничения расхода топлива были продвинуты лишь для того, чтобы Формула 1 соответствовала современным критериям экологичности, однако команды, гонщики, а так же фанаты до сих пор предпочитают эру атмосферных двигателей V8 объемом 2,4 литра.

Нынешние гибридные установки не стали мощнее и громче, а лишь дороже. Это вынудило Экклстоуна начать продвигать идею использования более дешевого клиентского двигателя V6. Это стремление во многом основывалось на желании подавить доминирование Mercedes и Ferrari. Однако, несмотря на поддержку FIA и ее президента Жана Тодта, Экклстоун не смог помочь этой идее воплотиться в жизнь.

Тем не менее англичанин твердо уверен, что ситуацию не нужно оставлять так, и какие-то изменения просто необходимы.

«Изначально Макс Мосли предположил, что чем меньше будут двигатели, тем больше производителей захотят прийти в Ф1, – заявил Экклстоун во время Гран При Бахрейна. – На что я ответил, что, может, сначала спросить у самих производителей, чем сделать, а потом ждать и надеяться, что кто-то придет – а ведь они и не пришли.

Когда Максу пришла эта идея в голову, никто и не предполагал, каким окажется этот двигатель. Он однозначно в планах выглядел по-другому: намного проще, примерно в 700 лошадиных сил».

Единственный производитель, пришедший в Формулу 1 после внедрения новых гибридных технологий в 2014-м, и так бы появился в чемпионате – вне зависимости от технического регламента, как считает Экклстоун.

«Honda бы пришла в любом случае, – сказал Берни. – Поэтому мы действительно зря начали использовать эти технологии. В начале производства стало сразу понятно – это слишком дорого.

Меня это всё очень расстраивает, ведь речь идет о поклонниках, которых даже ни о чем не спросили, а я уверен, что они были против. Вот вы [СМИ] четко дали понять, что никому это не нравится, однако дело уже сделано, и Формула 1 медленно, но верно, разрушается».

Как ни странно, сейчас в паддоке многие хотят видеть именно такого авторитарного человека, как Мосли, который бы смог сам принимать решения – чтобы не попадать в очередной раз в ситуацию, когда сезон [2017] стартует через год, а регламент всё еще не определен.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle