Рокировка Квят-Ферстаппен: как это будет выглядеть на практике?
Обмен двух гонщиков командами по ходу сезона – вещь достаточно редкая. Поэтому вполне предсказуемо, что рокировка Даниила Квята и Макса Ферстаппена в Red Bull Racing и Toro Rosso вызвала ряд вопросов, на которые ответили в Sky Sports F1…
Сохранят ли гонщики набранные очки?
Макс Ферстаппен и Даниил Квят сохранят свои очки, которые набрали за четыре первых этапа 2016 года.
Это значит, что россиянин останется восьмым в личном зачёте с 21 очком, в то время как Ферстаппен по-прежнему будет десятым с 13 баллами.
Что будет с очками в Кубке конструкторов?
Количество очков Red Bull Racing и Toro Rosso в командном зачёте также останется неизменным. Просто с Гран При Испании Квят и Ферстаппен будут набирать очки для своих новых конюшен.
Поменяется ли выбор шин?
C 2016 года команды выбирают шины за восемь недель до европейских этапов и за 14 – до выездных. Таким образом, на данный момент покрышки уже выбраны для гонок в Испании, Монако, Канаде, Азербайджане и Австрии.
Как пояснили в Pirelli, оба выбора останутся закреплены за машинами, а не за пилотами. Так что до Гран При Великобритании Квят будет использовать шины, которые предназначались для Ферстаппена, и наоборот.
Как правило, выбор шин осуществляется командами в зависимости от характеристик машины и предполагаемой стратегии на гонку и не связан с личными предпочтениями гонщиков.
Что будет с использованными двигателями?
Спортивный регламент гласит, что гонщик, пришедший в команду на замену, унаследует силовую установку и элементы, использованные его предшественником. Проще говоря, силовая установка и её элементы, как и выбор шин, привязаны к конкретной машине, а не к гонщику.
Red Bull Racing и Toro Rosso пока в этом сезоне ни разу не меняли двигатели, но Квят использовал больше элементов, чем Ферстаппен. В частности, на второй машине Red Bull Racing уже установлен второй аккумулятор системы рекуперации и третий электронный блок управления [CE], в то время как Toro Rosso только раз заменили CE.
Тем не менее, учитывая сход Ферстаппена на Гран При России, на автомобиле Квята могут поставить новые элементы силовой установки.
Напомним, что каждый из шести элементов силовой установки по ходу сезона можно заменить пять раз, после чего последуют штрафы.
Что будет с использованием коробки передач?
Как и в случае с двигателем, использование коробки передач закреплено за машиной, а не за пилотом. Согласно регламенту, замена должна производиться после пяти гонок подряд, в противном случае последует штраф.
Прошло всего четыре этапа, а на данный момент на машинах Red Bull Racing и Toro Rosso установлена первая коробка передач. Однако в свете схода Ферстаппена в Сочи на машине Квята может быть произведена замена.
С какими инженерами будут работать Ферстаппен и Квят?
Полная информация о каких-либо внутренних перестановках в инженерном штабе обнародована не была, но уже известно, что Чави Пухолар, работавший с Ферстаппеном, покинул Toro Rosso и систему Red Bull.
Инженером Квята в Red Bull Racing был Джанпьеро Ламбьязе, который, скорее всего, продолжит работать с Ферстаппеном.
На прошлой неделе Ферстаппен уже побывал на базе в Милтон-Кинсе, в то время как Квят пройдёт подгонку сиденья и поработает на симуляторе во вторник.
Поменяются ли гонщики номерами?
До 2014 года гонщик менял номер, если по ходу сезона переходил в другую команду. Но после введения правила постоянного номера Ферстаппен и Квят сохранят цифры 33 и 26 на своих автомобилях .