Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Джок Клиа о том, что мешает Ferrari побеждать

2 июня 2016 в 21:29
Фото: LAT Photographic

Перед началом этого сезона многие ожидали, что Ferrari сумеет сдвинуть Mercedes с первой ступеньки пьедестала, однако пока что, спустя уже шесть этапов, ни Себастьян Феттель, ни Кими Райкконен не сумели одержать ни одной победы. Как рассказал главный инженер Ferrari Джок Клиа, Скудерия ожидала быть гораздо ближе к Mercedes перед стартом сезона, однако прогресс всё равно очевиден.

«Отставание от Mercedes больше, чем мы рассчитывали, однако мы определенно приблизились к ним по сравнению с прошлым сезоном, – сказал Клиа в интервью AMuS. – В нашем спорте важно не только обладать потенциалом – нужно еще уметь реализовать его на трассе. В первых четырех Гран При нам это удалось более или менее – но в гонках редко когда всё бывает идеально. Mercedes – яркий пример: пока Росберг выигрывал четыре раза подряд, у Хэмилтона то и дело возникали проблемы».

После начала сезона стало очевидно, что Ferrari не может приблизиться к Mercedes именно в квалификациях, однако их гоночный темп временами был сопоставим с англо-немецкой командой. Сейчас, тем не менее, многие в паддоке уже всерьез говорят о том, что в это противостояние вмешалась и Red Bull.

«В первых четырех гонках, несмотря на проблемы в квалификациях, в гонке мы уступали лишь Mercedes, но в Испании всё стало по-другому, – продолжил Клиа. – Мы сильно проиграли в квалификации, и это был неприятный сюрприз для нас – автомобиль работал лучше, чем на тренировке, но мы не сумели заставить работать резину. В итоге этим мы усложнили себе работу в воскресенье: у нас был автомобиль быстрее Red Bull, но мы не смогли их обойти.

В Барселоне можно обогнать, только если у вас значительно лучше автомобиль, намного свежее шины или если гонщик впереди допустит ошибку. Однако сейчас гонщики пилотируют так хорошо, что почти не ошибаются. Остается еще грамотная стратегия.

Но в настоящий момент очень сложно перехитрить оппонента, потому что при расчете мы используем похожие математические модели».

Проблемы Барселоны повторились и в Монако, несмотря на то, что в Ferrari постарались их решить во время тестов.

«В Барселоне и Монте-Карло у событий были разные причины.

В Испании у нас была скорость, но не всё было в порядке с балансом, а вот в Монако на тренировках и даже в первом сегменте всё прошло очень гладко.

Во втором сегменте стало хуже, а в третьем Феттель просто не смог нормально продолжить.

Мы резко потеряли сцепление, настройки нужно было корректировать. Мы уже не могли заставить шины работать. У Риккардо возникла та же проблема – со второй попытки он проехал круг за 1.14,1, что намного хуже его первой попытки».

Тем не менее Клиа до сих пор не может сказать, что же именно стало причиной такого провала в квалификации.

«Только не смейтесь: мы всё знаем об автомобиле, но шины – до сих пор загадка для нас, – добавил инженер. – Мы не можем сказать о них ничего, кроме давления и температуры, а этого совсем недостаточно! Вот почему так сложно их заставить работать, и это даже не математика – здесь очень важно чувство гонщика и инженера».

Комментарии для сайта Cackle