McLaren-Honda ведет переговоры с FIA из-за нового регламента
В McLaren-Honda ведут переговоры с FIA по поводу нового регламента, согласно которому федерация может обязать производителей поставлять двигатели другим командам в следующем сезоне.
После нескольких месяцев переговоров руководство Ф1, наконец, пришло к компромиссу и утвердило новый регламент, регулирующий стоимость, поставку, паритет и силу звука двигателей.
В FIA также подчеркнули, что производитель с наименьшим числом клиентов будет обязан поставить двигатель той команде, которая будет в нем нуждаться. Таким поставщиком на данный момент является Honda.
Японскому мотористу данная идея не понравилась, однако руководство Honda заявило, что не будет отказываться поставлять двигатель, если их обяжут в FIA.
Председатель McLaren Рон Деннис однажды заявил, что в McLaren-Honda будут думать о том, чтобы поставлять двигатель другой команде только после того, как выиграют титул.
Отвечая на вопрос AUTOSPORT о предмете переговоров с FIA, руководитель подразделения Honda в Ф1 Юсуке Хасегава заявил: «Разговор был в основном об обязательствах поставки двигателя клиентам.
Вполне естественно, что в McLaren не хотят делиться нашими ресурсами с другими командами, и я разделяю их точку зрения.
Они не хотят помогать развиваться своим соперникам, а Honda совершенно не хочет быть принужденной к чему-либо.
Однако это правила, и мы будем рады поддержать это начинание в Ф1».
Руководитель McLaren Эрик Булье рассказал, что пока что переговоры только в процессе: «Сейчас мы всё еще обсуждаем с FIA возможные последствия нового регламента, или, как его еще можно назвать, соглашения между федерацией и производителями двигателей.
С большинством пунктов мы согласны, одна есть некоторые положения, из-за которых обсуждения всё еще ведутся.
Мы придерживаемся нашей позиции по данному вопросу.
С Honda мы инвестируем большие средства в спорт, чтобы стать конкурентоспособным производителем в скором времени. Вот поэтому у нас появляются некоторые разногласия по поводу правил».
В начале марта этого года Хасегава сменил Ясухису Араи на посту руководителя подразделения Honda в Ф1, поскольку последний столкнулся с критикой из-за проблем двигателя Honda c надежностью и скоростью.
В этом году японский производитель добился значительного прогресса.
«Я сейчас очень доволен, – заявил руководитель. – Я чувствую, что в McLaren мне доверяют. Как это всегда бывает, наши нынешние результаты основываются на опыте прошлого года.
Но мы ни в коем случае не хотим повторения прошлогодних результатов в этом сезоне».