Дебют за рулем Ferrari вызвал у Педро де ла Росы смешанные эмоции
Педро де ла Роса признался, что дебют за рулем Ferrari принес ему смешанные эмоции – пилот опасался, что не получится проехать больше нескольких кругов.
41-летний испанец только приступил к работе на трассе в Хересе, когда на алой F138 отказала коробка передач, что привело к небольшому пожару. Поначалу были сомнения, не окажутся ли повреждения настолько серьезными, что о продолжении тестов придется забыть.
Однако замена коробки передач позволила де ла Росе вновь покинуть боксы и проехать несколько серий кругов.
«Когда я выбрался их кокпита после утренней поломки, это были не самые приятные эмоции – такой возможности ждешь всю жизнь, и вдруг, проехав лишь несколько поворотов, приходится покидать машину, – сказал Педро. – Сначала я был в предвкушении, затем настроение резко упало, но механики проделали потрясающую работу, и мы смогли с пользой провести на трассе вторую половину дня. Это невероятно важно, потому что сейчас каждый тестовый день имеет очень большое значение».
Де ла Роса добавил, что остался доволен собственным выступлением, хотя программа включала лишь сбор данных и испытания аэродинамики, что не позволило испанцу блеснуть скоростью.
«Я доволен, что в итоге показал достаточно неплохую для тех условий скорость, – сказал он. – Мы используем на этих тестах научный подход, а восе не действуем по принципу 'А давайте-ка посадим за руль Педро'».
Мнение AUTOSPORT
Редактор отдела Ф1 Эд Стро
Было очень странно видеть Педро в ярко-красном комбинезоне Ferrari – даже он сам явно был польщен возможностью провести тесты за команду из Маранелло.
В спорте, где все больше проявляет себя холодный циничный подход, от самого вида 41-летнего пилота, который в глубине души понимает, что получил последнюю возможность сесть за руль машины Ф1, чтобы выполнить важную миссию для великой команды, становится теплее на душе.
Выступавший прежде за Arrows, Jaguar, McLaren, Sauber и HRT гонщик сейчас должен сыграть ключевую роль – сам Фернандо Алонсо признает, что Педро является наиболее подходящим кандидатом на роль лидера команды по модернизации симулятора Ferrari.
И со стороны Скудерии это был вовсе не акт благотворительности, а очень умный ход, который должен помочь сократить отставание от лидеров в использовании технологий, недостаточный уровень которых во многом и не позволил Ferrari завоевать ни одного титула с момента запрета тестов по ходу сезона.
И если это позволит дать приветливому, популярному в паддоке и очень способному гонщику шанс, которого ветеран Ф1 ждал на протяжении всей карьеры – и на который, возможно, уже и не рассчитывал – то это будет только к лучшему.