Льюис Хэмилтон на поуле в Сильверстоуне

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Великобритании, завоевав свой шестой поул в сезоне-2016 и юбилейный 55-й в карьере.
В отличие от финальной тренировки, сессия стартовала на полностью сухой трассе, хотя тяжёлые дождевые тучи продолжали кружить над Сильверстоуном. Так что угроза дождя по ходу квалификации была довольно существенная.
После аварии Маркуса Эрикссона в тренировке участие принял 21 пилот. Швед был отправлен в больницу на обследование, к тому же, восстановить машину до начала квалификации было фактически нереально, учитывая серьёзность повреждений и ограниченные ресурсы Sauber.
Так что честь швейцарской команды в квалификации в одиночку пришлось защищать Фелипе Насру. Но бразилец не смог ничего сделать и занял предпоследнее место, уступив 0,4 секунды даже ближайшему сопернику из команды Manor. Причём этим самым гонщиком Manor стал отнюдь не Рио Харьянто, а Паскаль Верляйн. Немец, неделю назад в Шпильберге квалифицировавшийся на потрясающей 12-й позиции, второй раз в сезоне после Монреаля по чистой скорости проиграл напарнику.
Компанию пилотам Manor и Sauber в первом сегменте составили два британца. И если 18-е место Джолиона Палмера было предсказуемым, то 17-я позиция Дженсона Баттона стала полнейшим провалом. Чемпион мира-2009 без видимых проблем уступил партнёру по McLaren Фернандо Алонсо полсекунды.
Правда, уже после в начале второго сегмента произошёл интересный момент, когда Дженсон неожиданно вернулся в кокпит в надежде вернуться на трассу. Связано это было с тем, что стюарды начали расследование по поводу действий Кевина Магнуссена, который на своём последнем быстром круге выехал всеми четырьмя колёсами за пределы трассы. Видимо, в McLaren надеялись на аннулирование результата датчанина, но ещё до вынесения вердикта Дженсон всё-таки окончательно покинул машину.
«Мне сказали, что второй сегмент начался, и теперь уже поздно, – прокомментировал Баттон ситуацию. – Мы выбыли. Извините за конфуз».
Сам Магнуссен лишь в конце второй части квалификации выехал на трассу и занял последнее 16-е место.
Также до последних минут без времени оставался Кими Райкконен. Первая попытка финна оказалась испорчена из-за разворота. По ходу второй попытки гонщик Ferrari также ошибся и на третий быстрый круг отправился за 55 секунд до клетчатого флага, занимая на тот момент 15-е место. Но одного чистого круга оказалось достаточно, чтобы подняться на шестую позицию и гарантированно пройти дальше.
Среди тех, кто наряду с Магнуссеном не прошёл дальше, оказались Серхио Перес, Фелипе Масса, Роман Грожан, Эстебан Гутьеррес и, к сожалению, Даниил Квят, в четвёртый раз в сезоне уступивший напарнику Карлосу Сайнсу. На последнем быстром круге россиянину помешал Магнуссен, и при возвращении в боксы он не стал скрывать своего недовольства по радио.
«Он заблокировал меня, он заблокировал меня. Чёрт! Это штраф!» – воскликнул Квят по радио.
Примечательно, что и третий сегмент начался с блокировки, а также некоторых других нарушений… Нико Росберг одним из первых отправился на быстрый круг и попал в трафик. Немец показал 1.29,606, в то время как Хэмилтон проехал за 1.29,339. Но спустя несколько минут время британца было аннулировано по причине нарушения границ трассы. Действующий чемпион отказался отброшен на последнее место, и, как уже не раз было в этом сезоне, в его распоряжении оказалась всего одна попытка в финале квалификации.
Но этой одной попытки оказалось достаточно, чтобы завоевать поул. Под клетчатым флагом британец показал лучшее время уик-энда 1.29,287. Росберг ничем не смог ответить и проиграл напарнику 0,319 секунды.
Третьим стал Макс Ферстаппен – голландец впервые опередил в квалификации партнёра по Red Bull Racing Даниэля Риккардо, который оказался медленнее по ходу всех трёх сегментов.
Ещё одной неожиданностью стало внутрикомандное противостояние в Ferrari, где Кими Райкконен в очередной раз в этом сезоне оказался впереди Себастьяна Феттеля, который завтра будет стартовать 11-м из-за штрафа за замену коробки передач.
Лучшим из остальных стал Валттери Боттас, показавший седьмое время. Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо замкнули первую десятку.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.29,287 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.29,606 | +0,319 |
3. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.30,313 | +1,026 |
4. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.30,618 | +1,331 |
5. | ![]() | Ferrari | 1.30,881 | +1,594 |
6. | ![]() | Ferrari | 1.31,490 | +2,203 |
7. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.31,557 | +2,270 |
8. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.31,920 | +2,633 |
9. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.31,989 | +2,702 |
10. | ![]() | McLaren-Honda | 1.32,343 | +3,056 |
Порог первого сегмента: 1.31,770 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.31,875 | +2,632 |
12. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.32,002 | +2,759 |
13. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.32,050 | +2,807 |
14. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.32,241 | +2,998 |
15. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.32,306 | +3,063 |
16. | ![]() | Renault | 1.37,060 | +7,817 |
Порог второго сегмента: 1.32,729 | Отставание** | |||
17. | ![]() | McLaren-Honda | 1.32,788 | +2,064 |
18. | ![]() | Renault | 1.32,905 | +2,181 |
19. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.33,098 | +2,374 |
20. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.33,151 | +2,427 |
21. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.33,544 | +2,820 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | ||
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.37,074 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |