Руководитель Caterham Сирил Абитбуль заявил, что требования к конструкторам должны быть смягчены

15 февраля 2013 в 15:43

Руководитель команды Caterham Сирил Абитбуль считает, что руководству Формулы 1 следует рассмотреть вариант смягчения требований к конструкторам.

Впервые четко обозначенный список деталей, которые команда должна производить самостоятельно, чтобы иметь право претендовать на очки в Кубке конструкторов, был включен в Спортивный Регламент Формулы 1 в этом году.

Целью этого списка является предотвращение появления в чемпионате клиентских машин. Но Сирил Абитбуль считает, что он содержит избыточное количество элементов, и что те из них, которые не являются определяющими для характеристик машин, должны быть исключены из списка.

"Нам нужно посмотреть на эту проблему свежим взглядом и понять, являются ли те или иные детали определяющими для характеристик шасси, - сказал Абитбуль в интервью AUTOSPORT. - И если ответ будет отрицательным, нужно позволить командам производить обмены этими запчастями между собой.

Конечно, в Формуле 1 нужно обращать внимание на точность формулировок, так как все и всегда пытаются обойти регламент, здесь нет понятия "духа правил".

Важно сделать регламент прозрачным для всех".

Абитбуль в очередной раз повторил, что в условиях текущей экономической ситуации важно повысить взаимодействие команд между собой.

Между тем, Сирил с опаской относится к допуску в Формулу 1 полностью клиентских машин, за что постоянно ратует президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, и лучшим способой ослабить финансовое давление на команды француз считает пересмотр установленного списка запчастей для конструкторов.

Это, с точки зрения босса Caterham, позволит командам эффективнее обмениваться технологиями, что активно применяется в автомобильной промышленности.

Сирил Абитбуль
Сирил Абитбуль

"Я считаю, стоит пересмотреть само определение конструктора в Договоре Согласия, - продолжает Сирил. - Мне кажется, это может быть отличным компромиссом без введения разрешения на клиентские машины.

Даже несмотря на то, что сама суть соревнований исключает любое сотрудничество между соперничающими сторонами, думаю, здесь есть о чем подумать.

В условиях текущей сложной экономической ситуации это позволит снизить расходы команд и при этом не повлияет на фундаментальные принципы Формулы 1".

Что входит в список деталей?

Статья 6.3 Спортивного регламента Ф1 на 2013 год определяет конструктора следующим образом: «Конструктор – это человек (как являющийся, так и не являющийся сотрудником компании), который разрабатывает поименованные элементы, приведенные в приложении 3 к Договору Согласия 2009 года.

Марка мотора или шасси – это имя, присвоенное им конструктором. Обязательство разрабатывать и использовать поименованные элементы не запрещает конструктору от работ по созданию и/или производству любых поименованных элементов для третьей стороны в соответствии с положениями приложении 3 к Договору Согласия 2009 года».

Впервые список поименованных элементов был приведен в приложении 6 к Спортивному регламенту. Он включает:


- монокок
- ячейку безопасности, определенную в статье 1.14 Технического регламента
 Формулы 1
- переднюю и боковые структуры безопасности, отвечающие требованиям
 статей 16.2, 16.3 и 16.4 Технического регламента Ф1 
- структуру, защищающую пилота при перевороте машины, определенную в
 статье 15.2 Технического регламента Ф1
- переднюю и заднюю подвеску без вращающихся частей
- структуру и элементы подвески, отвечающие требованиям статей 10.2 и
 10.3 Технического регламента Ф1
- масляные и водяные теплообменники
- кузов, согласно определению статьи 1.4 Технического регламента Ф1 и
 отвечающий требованиям статьи 3 Технического регламента Ф1, за
 исключением воздухозаборников, выхлопной системы двигателя и всех заданных
 заранее геометрических размером
- антикрылья
- все элементы рулевого управления
- сиденье пилота
- узел крепления и приводные механизмы педалей тормоза и акселератора
- педали
- система регулировки тормозного баланса
- воздуховоды охлаждения передних и задних тормозов
- система регулировки переднего антикрыла
- переключатели, в том числе подрулевые
- днище
- диффузор
- топливный бак

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle