Ромену Грожану по душе ужесточение ограничений по радиопереговорам
Пилот Haas Ромен Грожан приветствует ужесточение регламента в области ограничения радиопереговоров.
«Мне кажется это правильно, – сказал Грожан. – Пилотам в кокпите не нужно 2000 страниц инструкций пользования машиной. Если возникает проблема, которую ты не можешь решить, то просто заезжаешь в боксы. Ты можешь обсудить ее с персоналом команды, после чего вернуться в гонку.
Это придает определенной остроты гонкам: если ты не можешь получить информацию по радио, то заезжаешь на пит-стоп для решения проблемы. Это может способствовать перетасовке пелотона.
FIA вновь ужесточила ограничение радиопереговоров
Иногда пилот может опознать неполадку, а иногда – нет. К примеру, если откажет какой-нибудь важный датчик, то чтобы вернуть его в нужное положение, тебе нужно знать 500 или 600 комбинаций наизусть. Я быстрее выучу китайский язык, чем эти комбинации.
Лучший компромисс в данной ситуации – это заезд в боксы и потеря 20 секунд. По крайней мере, ты будешь знать, как решить эту проблему. А если будешь продолжать движение по дистанции, то по причине неполадки можешь потерять гораздо больше времени».
Его коллега из Williams Валттери Боттас, вспоминая десятисекундный штраф Нико Росберга в Сильверстоуне, считает, что лучше будет получить наказание, чем заезжать на пит-стоп для получения инструкций.
«Пока что нам удавалось избежать подобных ситуаций, – сказал Боттас. – Но когда такая проблема возникнет, думаю, лучше, как Нико, получить десятисекундный штраф за многочисленные подсказки инженера, чем заезжать на пит-стоп за советом.
Пока они снова не ужесточат штрафы за это, лучше оставаться на трассе. Я не вижу смысла заезжать в боксы».