Чарли Уайтинг объяснил, почему в 2017-м не будет "ореола"

29 июля 2016 в 17:32
Фото: LAT Photographic

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг рассказал, почему решение о внедрение "ореола" было отложено на год.

Проблемы с обзором стали основной причиной беспокойства, и именно поэтому сейчас FIA хочет, чтобы все гонщики протестировали устройство.

В четверг Стратегическая Группа постановила, что пока собрано недостаточно данных об "ореоле", чтобы внедрять его со следующего сезона. Тем не менее Уайтинг не сомневается, что в 2018-м защита всё же появится на кокпитах.

Пока только гонщики Red Bull и Ferrari смогли протестировать устройство. Стратегическая Группа уверена, что каждый пилот должен опробовать новинку, прежде чем она станет обязательной.

В планах Уайтинга разработать график тестирования "ореола" на каждом Гран При до конца этого сезона, чтобы у каждого гонщика была возможность опробовать новинку.

«Мы составили регламент, провели все необходимые тесты, однако Стратегическую Группу больше всего смутило то, что почти никто из гонщиков не опробовал устройство.

Дело только в этом. Прежде чем внедрять это устройство, нужно закрыть эту проблему.

Мы уже спрашивали команды о том, смогут ли они опробовать "ореол" в Спа или в Монце, однако это было до официального переноса принятия решения.

Теперь я понимаю, что нам нужен четкий план, согласно которому каждая команда сможет опробовать устройство в течение сезона.

Мы собираемся использовать копию "ореола".

Все получили чертежи, и теперь все в курсе размеров и как что должно крепиться. Однако им нужно сделать просто копию, не реальный прототип».

Лидер чемпионата GP2 и резервный гонщик Red Bull Пьер Гасли опробовал "ореол" во время тестов в Сильверстоуне. Уайтинг признался, что, по мнению француза, обзор был не самым хорошим.

«Он сказал это всего лишь после двух кругов, – добавил Уайтинг. – Если у гонщиков будет больше опыта, они привыкнут к нему».

Уайтинг также объяснил, почему "ореол" не стали тестировать во время тренировок раньше: «Нам казалось, что в тот момент мы не могли настаивать на том, чтобы его использовали на автомобилях.

Есть еще одна проблема: в Red Bull, к примеру, отказались проезжать более двух кругов с "ореолом". Потому что иначе на воздухозаборники и последующее охлаждение двигателя и коробки передач оказывалось влияние».

Уайтинг также не исключает того, что в будущем возможно совмещение двух концептов: "ореола" и защитного стекла.

«На данный момент фаворитом является "ореол", однако планируется появление и других вариантов защиты, – продолжил Уайтинг. – Если, например, стекло будет закрывать открытое пространство над головой – а именно это и является камнем преткновения на данный момент – то и его можно снова начать рассматривать.

Тогда этот вариант будет напоминать комбинацию "ореола" и защитного стекла».

Уайтинг также добавил, что основным преимуществом "ореола" является способность защитить голову гонщика от попадания к нее крупных объектов. Тем не менее новинка также способна отразить 17% мелких объектов.

«"Ореол" остановит колесо, любой другой большой объект, а также защитит при сильном контакте с другим автомобилем, шинными барьерами и так далее», – объяснил Уайтинг.

Тем не менее технический директор Force India Боб Фернли очень обеспокоен из-за этого: «Force India волнует больше всего то, что гонщик на 83% не защищен от попадания мусора в голову.

По моему мнению, этих 17% недостаточно. К тому же, многие гонщики жаловались на проблемы с видимостью.

Поэтому, с точки зрения команды Force India, это неприемлемо».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle