Формула 1 против MotoGP на Ред Булл Ринге: Сравнение скорости и торможения
В предстоящий гоночный уик-энд MotoGP впервые с 1997 года возвращается на трассу в Шпильберге, более известную по гонкам Формулы 1.
В преддверии этапа компания Brembo, поставляющая тормоза в обеих категориях, представила любопытное сравнение.
Очевидно, что характеристики машины Ф1 и мотоцикла MotoGP кардинально отличаются. Автомобиль Формулы 1 весит 702 кг, оснащён турбодвигателем 1600 куб.см, а диаметр тормозного диска составляет 278 мм. Вес байка MotoGP всего лишь 155 кг, объём атмосферного двигателя 1000 куб.см, а диаметр тормозного диска – 355 мм.
Тем не менее, было проведено сравнение лучшего круга Льюиса Хэмилтона 1.07,922, показанного в квалификации в конце июня, и результата 1.23,240 гонщика Ducati Андреа Янноне на тестах несколько недель назад.
Разрыв составляет более 15 секунд, в основном за счёт времени торможения и скорости прохождения поворотов, что, прежде всего, связано с разницей в прижимной силе и уровне сцепления, учитывая четыре колеса против двух.
А вот некоторые интересные показатели:
Время торможения в повороте 1: Ф1 1,3 секунды - MotoGP 4 секунды
Время торможения в повороте 3: Ф1 1,5 секунды - MotoGP 5 секунд
Время торможения в повороте 8: Ф1 0,9 секунды - MotoGP 3,5 секунды
Скорость входа в поворот 1: Ф1 113 км/ч - MotoGP 97 км/ч
Скорость входа в поворот 5: Ф1 156 км/ч - MotoGP 121 км/ч
Скорость входа в поворот 8: Ф1 179 км/ч - MotoGP 134 км/ч
Торможение в повороте 1: Ф1 116 метров - MotoGP 210 метров
Торможение в повороте 2: Ф1 146 метров - MotoGP 250 метров
Торможение в повороте 5: Ф1 77 метров - MotoGP 144 метра