Энди Грин об особенностях машин 2017 года

12 августа 2016 в 20:27

Команды Формулы 1 уже полным ходом работают над машинами для 2017 года. Мы знаем, что они станут шире, увеличится размер покрышек. Но как изменения будут выглядеть в деталях? Технический директор Force India Энди Грин рассказал об в этом в интервью Auto Motor und Sport.

«Определенно, внешний вид машин станет более агрессивным. Автомобили станут шире и ниже, размер шин будет больше. Примерно так выглядели машины 80-х и 90-х годов. Это хороший шаг. Мне нравятся эти машины», – заявил Грин.

Что касается прижимной силы, то Грин сказал: «Она увеличится на 20-25% по сравнению с тем, что мы имеем в нынешнем сезоне. К концу года увеличится ещё больше – думаю, от 30 до 35%. Это самый большой прогресс в данной области, который я когда-либо видел.

Сопротивление воздуха станет больше, на 5-10%, но в основном из-за более широких шин».

При этом максимальная скорость на прямых уменьшится.

«На прямых, где сегодня машины разгоняются до 330 км/ч, скорость станет меньше примерно 20 км/ч, – сказал Грин. – Что касается скорости в поворотах, то это будет зависеть от конфигурации. Eau Rouge сейчас проходится на пределе. Из-за более высокого сопротивления воздуха скорость там уменьшится, но, естественно, проходиться этот поворот также будет на полном газу.

Третий поворот в Барселоне в следующем году гонщики смогут без проблем проходить на более высокой скорости, что станет возможным благодаря увеличению прижимной силы. Связка поворотов, как на втором секторе Хунгароринга, будет проходиться значительно быстрее. Думаю, на венгерской трассе время прохождения круга улучшится на 3-4 секунды».

В нынешней Формуле 1 на большинстве трасс команды настраивают машины на максимальный уровень прижимной силы. При новом регламенте данная тенденция изменится.

«С максимальной прижимной силой можно будет выступать лишь на таких трассах, как Монте-Карло, Будапешт, Сингапур. Может быть, в Барселоне. На остальных придётся искать компромисс, – продолжил Грин. – Сложнее всего будет на скоростных трассах. Думаю, в Монце заднее антикрыло вообще окажется ненужным. Сопротивление воздуха будет очень большим. Вы увидите действительно миниатюрные крылья на машинах».

При этом технический директор Force India полагает, что внешний вид машин разных команд, по крайней мере, в начале года отличаться сильно не будет.

«Моё шестое чувство подсказывает, что больших отличий не будет, поскольку все постараются выбрать проверенную концепцию, – сказал он. – Но, возможно, затем команды начнут развивать концепцию по-своему. Новые правила дадут больше свободы для выбора направления».

Заднее антикрыло в 2017 году станет шире и будет расположено ниже, что может оказать влияние на эффективность системы DRS.

«Влияние останется таким же или, может быть, немного увеличится. Конечно, это будет зависеть от скорости», – объяснил Грин.

Что касается того, станет ли сложнее преследовать впереди идущую машину, то этот вопрос пока остаётся открытым.

«Сложно оценить. Многое будет зависеть от того, насколько увеличится сцепление шин с трассой», – подытожил технический директор Force India.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle