Трансферный рынок Ф1: Кто, куда, зачем?

10 сентября 2016 в 13:01
Фото: LAT Photographic

Возвращение Формулы 1 с летних каникул характеризуется не только возобновлением сезона, но и наступлением горячей поры на рынке пилотов. Найдется ли место россиянину в Ф1 в 2017-м? AUTOSPORT.com.ru рассматривает возможные переходы...

Не прошло и первых десяти дней осени, как стало известно о завершении карьеры Фелипе Массы и об уходе на "второй план" Дженсона Баттона, который в следующем году уступит свое место в McLaren Стоффелю Вандорну.

По состоянию на первую треть месяца мы со 100%-й уверенностью можем назвать составы только четырех команд, а именно Mercedes (Льюис Хэмилтон/Нико Росберг), Red Bull Racing (Макс Ферстаппен/Даниэль Риккардо), Ferrari (Себастьян Феттель/Кими Райкконен) и McLaren (Фернандо Алонсо/Стоффель Вандорн). Остальные коллективы еще не определились с ростерами на сезон-2016.

Итак, обо всем по порядку.

Force India

В ближайшее время все ждут новостей именно из коллектива из Сильверстоуна. Несмотря на то, что в августе Серхио Перес наделал много шума, раз за разом заявляя в многочисленных интервью, что он может покинуть Force India в конце сезона, мексиканец с вероятностью 99% останется в команде на четвертый год кряду и объявлено об этом будет перед Гран При Сингапура.

Но Переса не стоит мнить пустословом, ведь менеджмент Серхио действительно провел переговоры с Renault и Williams, однако ни одна из команд не сумела убедить его в том, что в 2017-и они будут регулярно бороться за подиумы. С другой стороны, он прекрасно понимает, что в 2016-м своими великолепными выступлениями ему удалось привлечь к себе внимание Ferrari.

Высокие амбиции Серхио относительно перехода в топ-команду могут воплотиться уже в конце следующего сезона, когда перед Скудерией вновь станет вопрос, продлевать ли контракт с ветераном Ф1 Райкконеном. Тем не менее Пересу придется постараться не опуститься ниже своей собственной планки сезона-2016, которую он поставил очень высоко.

Что касается Нико Хюлькенберга, то его будущее было решено загодя. Нико не стал искать лучшей судьбы, правда, и его результаты пока не позволяют говорить о потенциальном повышении до коллективов ведущей когорты.

Создается впечатление, что Force India и Хюлькенберг нашли друг друга: они сотрудничают очень давно, слаженно, спокойно и плодотворно. Возможно, толчком для восхождения наверх для Нико мог послужить факт завоевания им подиума, но пока что эта вершина остается непокоренной.

Williams.

В отличие от Force India, где с пилотами есть хоть какая-то ясность, в коллективе Фрэнка Уильямса все окутано туманом. Причем, как и у коллег из Сильверстоуна, состав пилотов (до конца этого сезона) не менялся на протяжении трех лет. Однако с уходом Фелипе Массы у Williams возникла необходимость выхода на рынок пилотов.

Ни для кого не секрет, что в Гроуве грезили воссоединением с Дженсоном Баттоном, но тот решил остаться с McLaren. Вариант с Пересом также, судя по всему, отпал окончательно и бесповоротно. Теперь же на место Массы есть три основных претендента: Фелипе Наср, который был тест-пилотом команды в 2014-м, 17-летний канадский талант и попутно сын бизнесмена-миллиардера Лэнс Стролл, лидирующий в общем зачете европейской Формулы 3, и Паскаль Верляйн, который пользуется серьезной поддержкой Mercedes, поставляющей двигатели Williams.

У троих примерно одинаковые шансы стать напарником Валттери Боттаса. В этом году финн уже не заигрывает с Ferrari и Mercedes, так как результаты команды не позволяют ему прыгнуть выше головы. Да и сам финн, откровенно говоря, не блещет.

Кажется, что продление контракта с Валттери является выгодной и очевидной сделкой для обеих сторон, а промедление связано только с тем, что в Williams планируют утвердить сразу двух пилотов на 2017 год.

Toro Rosso

С каждой неуверенной гонкой Даниил Квят приближается к своему финальному аккорду сотрудничества с программой Red Bull. Очевидно, что от решения Хельмута Марко отправить Макса Ферстаппена в RBR выиграли абсолютно все, кроме Квята.

Более того, начиная с летнего перерыва, в паддоке ходят слухи будто Даниил и вовсе может уступить место в команде Пьеру Гасли еще до конца года. В Монце Марко опроверг эти домыслы, но дыма без огня, как говорится, не бывает.

Сейчас Даниилу необходимо делать все возможное, чтобы хорошо разрекламировать себя перед потенциальными новыми работодателями в Ф1, потому что пребывание в Red Bull неумолимо подходит к концу.

Что касается Карлоса Сайнса, то он сумел выйти из тени Макса Ферстаппена после того, как голландец отчалил в материнскую команду, открыв глаза на свой талант всем тем, кто сомневался в способностях уроженца Мадрида.

Карлос точно останется в STR на следующий сезон, в котором, правда, ему придется лезть из кожи вон, чтобы доказать свою состоятельность Red Bull, ведь все прекрасно знают, что в этой программе "жизненный цикл" пилотов, если ты не Феттель, Риккардо или Ферстаппен, очень короткий.

Renault

Французский производитель прибавляет по ходу сезона-2016 и, похоже, действительно мечтает о возвращении в стан сильнейших, вспоминая славные сезоны 2005, 2006 годов, когда в её составе блистал молодой щёголь Алонсо.

Недавно руководители команды заявили, что хотят подписать пилота с именем, однако в данный момент на рынке таковых нет. Более того, в Renault признают, что проблемы возникают не то, что в переговорах со звездными гонщиками, но и банально с набором технического персонала. Теперь понятно, почему французы не смогли убедить Переса.

С другой стороны, это открывает для Renault возможность воспитать собственную звезду: прототипом Алонсо может стать Эстебан Окон. Фредерик Вассёр знает, на что способен парень, обставивший Макса Ферстаппена в европейской Формуле 3. Безусловным плюсом для него является и национальность. Но для того, чтобы у Renault не осталось никаких сомнений в подписании контракта с Оконом, ему необходимо дать бой Паскалю Верляйну до конца отчетного года.

Что касается второго места в команде на 2017 год, то оно абсолютно вакантно: есть вероятность, что его может занять даже один из текущих пилотов команды. Но очевидно и то, что в следующей кампании амбициозная Renault избавится как минимум от одного из пары Кевин Магнуссен/Джолион Палмер, которая априори не могла стать dream-team.

Есть в слухах о Renault и российский след. В этом году Сергей Сироткин стал тест-пилотом команды, но ему стоит серьезно прибавить в GP2, чтобы обратить на себя внимание руководителей в прошлом чемпионской команды, а в последнее время результаты Сергея пошли на спад.

В определенной степени на место в Renault может рассчитывать и Даниил Квят, но тут ситуация аналогичная с Сироткиным: пилот STR обязан вытянуть концовку этого соревновательного года. Даниил неоднократно подкреплял свою скорость и талант подиумами в Ф1, и сейчас самое время для яркой демонстрации своих лучших качеств.

Также есть информация о контактах Renault с Боттасом, Сайнсом, Пересом и Насром, тем не менее эти варианты являются крайне маловероятными.

Sauber

Поговаривают, что Sauber смогла избежать банкротства и сумеет закончить этот сезон во многом благодаря спонсорам Маркуса Эрикссона. В 2017-м швед должен сохранить за собой статус призового пилота в коллективе Мониши Кальтенборн.

Вероятность того, что в команде останется Фелипе Наср, примерно 50 на 50. За Фелипе стоит мощный бразильский спонсор, однако на его родине сейчас настали не самые радужные времена, и на примере Пастора Мальдонадо все убедились в том, что финансирование могущественных латиноамериканских компаний может с прекратиться под гнётом экономического кризиса.

С другой стороны, трудно себе представить, что Ф1 останется без бразильца на стартовой решетке впервые с 1969 года. Думается, выступления Насра в Ф1 не закончатся на кампании-2016.

Haas

Американская команда лихо ворвалась в Большие Призы, сотворив две сенсации в Австралии и Бахрейне руками Ромена Грожана. Помимо этого, были также очки в России и Австрии, но сейчас у француза явный спад.

Частично это связано со слабостями VF-16, но в последнее время Грожан все чаще стал уступать и Эстебану Гутьерресу, что само по себе является тревожной тенденцией. Надеемся, что в Haas еще не успели забыть фантастический пилотаж Грожана в двух дебютных гонках, и он ожидаемо сохранит за собой место боевого гонщика на следующий год.

Что касается Гутьерреса, то тут есть вопросы: во многом это связано с тем, что все 28 очков, которые Haas добыла в этом сезоне, принадлежат Грожану. Но порой мексиканцу в 2016-м фатально не везло. Он также является рекордсменом по количеству финишей на обидном 11-м месте, которых у него аж четыре.

В данный момент все говорит против нового контракта Эстебана с Haas, но если Гутьеррес все же разродится на зачетные баллы и наберет хорошую форму, то чаша весов может склониться в его пользу.

Претендует на место в американской команде на следующий сезон и Шарль Леклер. Воспитанник юниорской программы Ferrari может получить квоту в Haas благодаря тесному техническому сотрудничеству между командами. Безусловным плюсом для 18-летнего монегаска является его лидерство в общем зачете GP3, однако, при всем уважении, сейчас Шарль не выглядит пилотом, который готов к Ф1.

Существует вариант с привлечением в команду американского гонщика, однако на отечественном рынке пилотов выбор у Джина Хааса и Гюнтера Штайнера очень скудный.

Manor

В этом году британская команда в вопросе выбора пилотов руководствовалась исключительно финансовой составляющей: Рио Харьянто – деньги индонезийских инвесторов, Паскаль Верляйн – скидка на поставки моторов Mercedes.

После ухода Харьянто команду представляют два протеже Mercedes Верляйн и Окон, образовавшие молодой и талантливый дуэт многообещающих пилотов. Трудно предугадать, кто именно окажется в Manor в следующем сезоне.

Кроме нынешних гонщиков и Харьянто, согласившегося на роль тест-пилота, ростер команды также могут пополнить Александр Росси и Джордан Кинг. Возможно, в этом списке появятся новые имена, но они, скорее всего, будут ассоциироваться исключительно с деньгами.

Комментарии для сайта Cackle