Гонщики Toro Rosso о сложностях гонки в Сингапуре
В совместном интервью перед Гран При Сингапура гонщики Toro Rosso Даниил Квят и Карлос Сайнс поделились своими мыслями о трассе Марина-Бэй и рассказали о её особенностях.
Даниил Квят: Сингапур… Карлос, ты помнишь, как мы здесь впервые гонялись в Формуле BMW?
Карлос Сайнс: Да! Тогда шёл дождь...
Даниил Квят: Ага, половина квалификации прошла на мокрой трассе.
Карлос Сайнс: Мы тогда гонялись днём, а не ночью, а в это время суток здесь всегда идёт дождь. Но квалификация прошла на подсыхающей трассе, и мы выступили на сликах. Затем ты вернулся сюда в Формуле 1 в 2014 году…
Даниил Квят: А потом ты присоединился ко мне в 2015-м.
Карлос Сайнс: Да! Ты показал лучшее время на пятничных свободных заездах, не так ли?
Даниил Квят: Да, это была хорошая пятница!
Карлос Сайнс: Что ты помнишь о Сингапуре?
Даниил Квят: Я помню, что там всегда очень жарко и влажно, как в сауне!
Карлос Сайнс: Я слышал, что твоя первая гонка в Ф1 здесь получилась непростой…
Даниил Квят: Верно! Система подачи воды не работала, так что было не очень приятно… Перед второй гонкой там мы ожидали подобного и тренировались. Я ходил в сауну в куртке, тренировался на открытом воздухе в зимнем пальто.
Карлос Сайнс: Должно быть, было намного лучше, хотя я уверен, что трудности всё равно остались…
Даниил Квят: Да, всё равно было очень, очень тяжело!
Карлос Сайнс: Так же, как и для меня. Я сказал бы, что прошлогодняя гонка в Сингапуре, вероятно, была самой сложной в моей жизни!
Даниил Квят: Безусловно, подобные гонки являются серьёзной проверкой физической подготовки. Такое также бывает в Малайзии, где жаркие и влажные условия…
Карлос Сайнс: Да, но в Сингапуре сложнее, потому что здесь меньше ветра из-за небоскрёбов вокруг. Кроме того, здесь нет возможности для передышки, учитывая отсутствие длинных прямых и большое количество медленных поворотов, в которых нет времени, чтобы перевести дух.
Даниил Квят: Согласен.
Карлос Сайнс: Именно поэтому мы обычно приезжаем в Сингапур чуть раньше, чем обычно, чтобы привыкнуть к климату, позаниматься там спортом.
Даниил Квят: Я играю в теннис, гуляю по городу, чтобы привыкнуть ко всему этому. Ещё одна особенность – необычный график, поскольку гонка проходит ночью. Таким образом, мы ложимся спать около шести утра…. Как мы обычно делаем это в Европе, так всё в порядке [оба смеются].
Что касается трассы, то там сплошные повороты.
Карлос Сайнс: 23 поворота, если быть точным! И я бы сказал, что 90% из них – шиканы.
Даниил Квят: Когда пилотируешь там впервые, то очень сложно вспомнить, какая шикана следующая.
Карлос Сайнс: Ничего себе, прошло шесть лет с тех пор, как мы впервые выступили в Сингапуре!
Даниил Квят: Ты заставляешь меня чувствовать себя старым!
Карлос Сайнс: Ещё одна особенность этой трассы заключается в том, что поверхность очень неровная.
Даниил Квят: Да, и в некоторых поворотах приходится непросто на торможении.
Карлос Сайнс: Хммм, это правда… Это напомнило мне мою прошлогоднюю аварию в 19-м повороте.
Даниил Квят: Ты атаковал слишком сильно?
Карлос Сайнс: Да. Я не лучшим образом проехал 18-й поворот, постарался прибавить в следующем и в результате задел стену. Но затем я смог отыграться, обогнав Мальдонадо в 20-м повороте в гонке.
Даниил Квят: Думаю, что в 2014 году я тоже несколько раз задевал стену, особенно на выходе.
Карлос Сайнс: Очень часто приходится целовать стены…
Даниил Квят: Да, но хочется надеяться, что мы будем делать не только это! [оба смеются]