Вспоминая Гран При Малайзии-2001: Ливень, хаос и победный дубль Ferrari

Гонка на Сепанге в 2001-м стала одной из самых запоминающихся за всю историю Гран При Малайзии.
Еще до старта заезда возникли проблемы на машине Хуана-Пабло Монтойи, из-за чего колумбийцу пришлось пересаживаться на запасной автомобиль и стартовать с пит-лейна.
На третьем круге неожиданно вылетели с трассы два лидера гонки, а именно Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Причем пилоты Ferrari покинули пределы гоночного полотна синхронно, подарив лидерство Ярно Трулли.
Как оказалось позднее, причиной синхронного вылета гонщиков Скудерии стал дождь, который в считанные секунды стал проливным. К концу третьего круга гонщики уже аквапланировали – по сути, плыли, но никак не гонялись. Машина безопасности появилась на трассе уже на четвертом круге.
Жертвами погоды стали Монтойя, Энрике Бернольди, Ник Хайдфельд и Жак Вильнёв.
Но вскоре ливень прекратился так же неожиданно, как и начался, и гонка была возобновлена. В Ferrari рискнули и не прогадали: Шумахер и Баррикелло получили в свое распоряжение шины для промежуточной погоды, в то время как остальные гонщики в основном выбирали консервативный вариант с дождевой резиной.
На подсыхающей трассе Шумахер вернул себе лидерство в гонке уже на 15-м круге, хотя еще на десятом круге Михаэль ехал 11-м.
На пьедестале почета немцу составили компанию Баррикелло и Дэвид Култхард из McLaren.