Льюис Хэмилтон уверенно выиграл Гран При США, сходы Райкконена и Ферстаппена
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон уверенно выиграл Гран При США в Остине.
Опасения Льюиса Хэмилтона и Mercedes относительно проблем на старте гонки не подтвердились: британец уверенно среагировал на огни и захватил лидерство после первого поворота.
К радости Хэмилтона, Даниэль Риккардо сумел обогнать Нико Росберга во втором повороте. Сказалось то, что на машине австралийца была установлена резина Supersoft, которая обеспечивала лучшее сцепление, чем Soft Росберга: Нико ушел в минимальный занос, в то время как Риккардо промчал вираж идеально.
За их спинами в первом повороте зрители COTA лицезрели столкновение Нико Хюлькенберга с Валттери Боттасом, в результате которого немец досрочно прекратил борьбу из-за повреждений автомобиля, а финн, в свою очередь, вынужден был заезжать в боксы по причине прокола шины.
На этом же круге поклонников Williams, которая отчаянно сражается с Force India за четвертое место в Кубке конструкторов, приободрил Даниил Квят, двинувший в заднюю часть машины Серхио Переса, спровоцировав разворот мексиканца. Этот проступок стоил россиянину десяти секунд штрафа от стюардов.
Таким образом, по итогам первого круга топ-десятка выглядела следующим образом: Хэмилтон, Риккардо, Росберг, Кими Райкконен, Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель, Фелипе Масса, Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо, Эстебан Гутьеррес.

После первой волны пит-стопов, которая началась на десятом круге, перестановок впереди не было. Тем не менее после первой остановки темп взвинтил Ферстаппен, что позволило ему быстро и эффектно расправиться с сопротивлением Райкконена. Эти гонщики очень часто пересекаются на трассе в 2016-м, и нередко их борьба заканчивалась скандалами, но в этом случае маневр в исполнении голландца был идеальным.
На этом Ферстаппен не остановился: через несколько кругов он вплотную подобрался к лидеру общего зачета Росбергу, правда, мощности двигателя Renault не хватало для того, чтобы оказать ощутимое давление на немца. В это время гонку покинул Эстебан Гутьеррес: судя по всему, на VF-16 мексиканца возникли пресловутые проблемы с тормозами.
Самый длинный первый отрезок в группе лидеров провел Феттель. В середине второго отрезка это позволило ему за счет более свежей резины подъехать к напарнику по Ferrari Райкконену.
На 27-м круге, спустя круг после второй остановки Риккардо, на пит-лейне появился Ферстаппен, однако команда его вовсе не ждала. Макс потерял много времени, пока механики Red Bull Racing установили на его автомобиль комплект Medium.
Интересно, что сразу после пит-стопа в радиообмене Макс извинился перед командой, так как ему послышалось, что инженер позвал его в боксы. Это внутрикомандное недопонимание отбросило голландца на седьмую позицию, а через три круга Ферстаппен и вовсе прекратил борьбу в гонке по причине механической поломки: по радио гонщик предположил, что сломалась силовая установка.
Сход Ферстаппена спровоцировал режим виртуальной машины безопасности, по ходу которого свои пит-стопы совершили Хэмилтон и Росберг. В результате удачного стечения обстоятельств Росберг сумел обойти Риккардо, который свою вторую остановку совершил ранее. Очевидно, что оба пилота Mercedes теперь спокойно могли доезжать гонку до конца на первом и втором местах.

По состоянию на 33-й круг, когда режим VSC прекратился, топ-десятка выглядела следующим образом: Хэмилтон, Росберг, Риккардо, Райкконен, Феттель, Сайнс, Масса, Алонсо, Перес, Дженсон Баттон.
На 39-м круге сразу после выезда с пит-стопа гоночный инженер попросил остановиться Райкконена: судя по всему, правое заднее колесо на машине Кими не было зафиксировано. Стюарды тут же квалифицировали этот момент как «небезопасный выпуск пилота на трассу».
В то время как подиумные позиции были распределены, началось сражение за пятое место между Сайнсом, Массой и Алонсо. Карлос сдерживал натиск бразильца, что дало возможность приблизиться к этой парочке двукратному чемпиону мира.
За четыре круга до конца ГП Алонсо пошел в жесткую атаку на Массу, в результате чего их машины столкнулись колесами. Фернандо обогнал Фелипе, но стюарды еще могут оштрафовать испанца за этот маневр. А на последнем круге жертвой двукратного чемпиона мира стал и Сайнс.
Подводя итоги гонки в Остине, отмечаем победу Хэмилтона, которая позволила ему сократить отставание от Росберга, но только на семь очков. Дополнил тройку лучших Риккардо.
Феттель, отправившийся на последних кругах гонки на пит-стоп, забрал себе утешительный приз в виде быстрейшего круга в гонке. Места с пятого по десятое распределили Алонсо, Сайнс, Масса, Перес, Баттон и Ромен Грожан.

Результаты гонки - 56 кругов
| Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:38.12,618 |
| 2. | Нико Росберг | Mercedes | +4,520 |
| 3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +19,692 |
| 4. | Себастьян Феттель | Ferrari | +43,134 |
| 5. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +1.33,953 |
| 6. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | +1.36,124 |
| 7. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | -1 круг |
| 8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | -1 круг |
| 9. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | -1 круг |
| 10. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | -1 круг |
| 11. | Кевин Магнуссен | Renault | -1 круг |
| 12. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
| 13. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
| 14. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
| 15. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
| 16. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | -1 круг |
| 17. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -1 круг |
| 18. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | -2 круга |
| Не классифицированы: | |||
Кими Райкконен | Ferrari | 38 кругов | |
Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 28 кругов | |
Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 16 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1 круг | |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Команда | Очки |
|---|---|---|---|
| 1. | Нико Росберг | Mercedes | 331 |
| 2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 305 |
| 3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 227 |
| 4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 177 |
| 5. | Кими Райкконен | Ferrari | 170 |
| 6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 165 |
| 7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 84 |
| 8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 81 |
| 9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 54 |
| 10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 52 |
| 11. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 49 |
| 12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 38 |
| 13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 29 |
| 14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 25 |
| 15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 21 |
| 16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
| 17. | Джолион Палмер | Renault | 1 |
| 18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
| 19. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
| 20. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
| 21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
| 22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
| 23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
| 24. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
| Поз. | Команда | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Mercedes | 636 |
| 2. | Red Bull | 400 |
| 3. | Ferrari | 347 |
| 4. | Force India | 138 |
| 5. | Williams | 130 |
| 6. | McLaren | 74 |
| 7. | Toro Rosso | 55 |
| 8. | Haas | 29 |
| 9. | Renault | 8 |
| 10. | Manor | 1 |
| 11. | Sauber | 0 |
Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Даниэль Риккардо
Фернандо Алонсо
Фелипе Масса
Серхио Перес
Ромен Грожан
Кевин Магнуссен
Даниил Квят
Маркус Эрикссон
Валттери Боттас
Макс Ферстаппен
Стоффель Вандорн
Рио Харьянто
















