Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: Почему итоги пятницы в Мексике такие разные

29 октября 2016 в 17:11
Фото: LAT Photographic

Вчера на автодроме имени братьев Родригес прошли две тренировки, по итогам которых Ferrari была быстрейшей на одном круге, Force India показала отличный темп на одном круге на Soft, Mercedes продемонстрировала свою силу на гоночных отрезках на Supersoft и Soft, в то время как Red Bull Racing не было равных в гоночном темпе на Medium.

Себастьян Феттель стал лучшим по итогам первого дня Гран При Мексики

Такой разброс в результатах наблюдается по нескольким причинам. Во-первых, к удивлению Pirelli и команд, условия на трассе не улучшились в сравнении с прошлым годом - гоночный уик-энд снова начался на скользком асфальте. Во-вторых, температура трассы еле-еле доходила до 35 градусов по Цельсию, а ожидали, что в Мексике будет намного жарче. Все это может стать решающим фактором на протяжении оставшейся части уик-энда, ведь гидрометцентр не обещает потепления в ближайшие дни.

Почти все показали свои лучшие времена в пятницу на шинах Supersoft, кроме Нико Хюлькенберга, продемонстрировавшего феноменальный темп на Soft.

Темп на одном круге

1. Ferrari (Феттель), 1.19,790
2. Mercedes (Хэмилтон), +0,004
3. Red Bull (Риккардо), +0,658
4. Force India (Хюлькенберг), +0,784 (Soft)
5. Williams (Боттас), +0,839
6. Toro Rosso (Сайнс), +1,184
7. McLaren (Алонсо), +1,213
8. Renault (Магнуссен), +1,652
9. Manor (Верляйн), +2,190
10. Sauber (Эрикссон), +2,207
11. Haas (Грожан), +2,618

Если брать во внимание разницу в темпе между Supersoft и Soft, которая составляет 0,9 секунды, то Хюлькенберг по идее должен был бы возглавить протокол вчерашних заездов. Soft на Force India работает очень хорошо.

На длинных отрезках у Supersoft возникают серьезные проблемы: чрезмерный износ передних шин ускоренными темпами разрушает компаунд, так как машина скользит по трассе. В таких условиях на Supersoft в гонке полагаться нельзя.

Но если трасса продолжит эволюционировать, то уровень износа резины уменьшится, а значит, что Supersoft смогут нормально работать в воскресной гонке.

Следующая таблица демонстрирует средний гоночный темп за шесть кругов на Supersoft. Force India не включена в этот перечень, так как ни Серхио Перес, ни Нико Хюлькенберг не использовали эту резину.

Средний гоночный темп на Supersoft

1. Mercedes, 1.23,897
2. Williams, 1.23,915
3. Ferrari, 1.24,131
4. Red Bull, 1.24,455
5. McLaren, 1.25,127 (пять кругов)
6. Renault, 1.25,202
7. Toro Rosso, 1.25,203
8. Haas, 1.25,335 (четыре круга)
9. Sauber, 1.25,455 (четыре круга)
10. Manor, 1.26,151

Страдал от износа и Soft. Ниже предложено среднее время прохождения круга всех команд, которые тестировали вчера Soft в условиях гоночного темпа на протяжении шести кругов. Стоит отметить, что шины Soft выдерживали большую нагрузку, чем Supersoft.

Средний гоночный темп на Soft

1. Mercedes, 1.23,269
2. Toro Rosso, 1.24,154
3. Force India, 1.24,211
4. Renault, 1.25,341
5. Haas, 1.25,536
6. Manor, 1.25,572
7. Ferrari, 1.25,789

Темп Ferrari, приведенный на основе результатов Кими Райкконена, не стоит воспринимать всерьез, так как его круги были крайне нестабильными. Это вовсе не показательный темп SF16-H. Но здесь стоит обратить внимание на силу Mercedes.

Средний гоночный темп на Medium

1. Red Bull, 1.23,603
2. Mercedes, 1.23,994
3. Force India, 1.24,144
4. Ferrari, 1.24,211
5. Williams, 1.24,285
6. McLaren, 1.24,637
7. Toro Rosso, 1.24,647
8. Sauber, 1.25,447
9. Renault, 1.25,818
10. Manor, 1.25,833

Что касается Medium, то уровень износа этого комплекта крайне мал. Сейчас можно предположить, что для прохождения гонки хватит и одного пит-стопа. Medium – отличная гоночная резина для Мексики.

Выводы

Да, темп Ferrari на одном круге впечатлил, но анализ говорит, что ситуация вряд ли будет радикально отличаться от того, что мы видели в последних гонках.

У Mercedes есть преимущество, а скорость RBR на Medium позволяет предполагать, что по итогам гонки австрийская команда окажется выше Ferrari в протоколе.

Также нужно брать во внимание на необычные условия на автодроме имени братьев Родригес: кто наилучшим образом к ним приспособится, тот и добудет результат.

Если говорить о стратегии, то реальным видится вариант прохождения гонки с одним пит-стопом и отрезками на Soft и Medium. Тактика двух пит-стопов будет выглядеть так: Supersoft/Soft/Soft.

Ну а если в воскресенье пойдет дождь, то все эти прогнозы не будут стоить и выеденного яйца.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle