Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Мексике, падение темпа Ferrari

Заключительная субботняя сессия на трассе имени братьев Родригес стартовала в довольно приятных условиях: воздух прогрелся до 17 градусов Цельсия, а трасса – до 49.
Стоит отметить, что Джолион Палмер из Renault был вынужден пропустить квалификацию из-за проблемы с шасси. Британцу придется стартовать с пит-лейна в завтрашней гонке.
В первом сегменте гонщики Haas продолжили испытывать проблемы третьей тренировки. Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес часто ошибались. Француз в своей привычной манере сообщил, что автомобилем просто невозможно управлять. Впрочем, это было видно и по результатам: ни одному из гонщиков американской команды не удалось прорваться во второй сегмент.
Отличный темп сперва продемонстрировала Скудерия, а Льюису Хэмилтону из Mercedes удалось обойти Кими Райкконена на Supersoft лишь на 0,1 секунды.
За восемь минут до конца первой трети квалификации проблемы возникли у Даниила Квята, который отрапортовал своему инженеру по радио, что у него случилась потеря мощности двигателя. К сожалению, команда не смогла выпустить россиянина до окончания сегмента, а предыдущего времени не хватило, чтобы пройти в следующий сегмент.
В итоге Квят стартует 18-м позади Эстебана Гутьерреса. Худшим из Sauber стал Фелипе Наср на 19-м, а Эстебан Окон опередил только Ромена Грожана, заняв 20-е место.
Во втором сегменте Mercedes тут же выехали на резине Soft, чтобы попробовать заранее наметить стратегию на гонку.
Ferrari поступила так же, а вот в Red Bull решили обуться в шины с красной маркировкой, чтобы избежать рисков. И действительно, Макс Ферстаппен опередил Льюиса Хэмилтона только на 0,165 секунды.
Феттелю было достаточно для прохождения в третий сегмент времени, показанного на Soft, тогда как Кими показал свое лучшее время на Supersoft.
Как и предрекали гонщики McLaren Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо, в третий сегмент попасть будет тяжело. Двукратный чемпион мира в итоге стартует 11-м, его напарник – 13-м, а между ними любимец местной публики Серхио Перес, допустивший ошибку в своей последней попытке.
Паскаль Верляйн ничего не смог противопоставить Renault Кевина Магнуссена и Sauber Маркуса Эрикссона, которые стартуют 14-м и 15-м соответственно.
В третьем сегменте сошлись гонщики Mercedes, Ferrari, Red Bull Racing, Williams и Нико Хюлькенберг из Force India, второй уик-энд подряд демонстрирующий высокий квалификационный темп.
Первым задал темп Ферстаппен – 1.19,092, однако его время быстро перебил Льюис – 1.18,704. Нико Росберг, тем не менее, никак не смог подобраться к своему напарнику в первой попытке – немец уступил Даниэлю Риккардо на третьей позиции.
Не удались первые попытки у Ferrari: Райкконен уступил Льюису 0,6 секунды, тогда как Феттель вообще оказался восьмым с отставанием в 1,3 секунды.
Первыми в финальной попытке поставили время гонщики Red Bull, и в очередной раз Макс Ферстаппен опередил австралийца.
Льюис Хэмилтон не смог улучшиться, однако сумел сохранить поул позицию, тогда как его напарник в финальной попытке собрался и уступил всего 0,254 секунды британцу, отодвинув обоих гонщиков Red Bull на третье и четвертое места.
Великолепный круг проехал Нико Хюлькенберг. Немец забрался на пятое место и будет стартовать впереди гонщиков Ferrari Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля, полностью растерявших свой темп в третьем сегменте.
Валттери Боттас опередил Фелипе Массу в Williams, а топ-10 замкнул Карлос Сайнс из Toro Rosso.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.18,704 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.18,958 | +0,254 |
3. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.19,054 | +0,350 |
4. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.19,133 | +0,429 |
5. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.19,330 | +0,626 |
6. | ![]() | Ferrari | 1.19,376 | +0,672 |
7. | ![]() | Ferrari | 1.19,381 | +0,677 |
8. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.19,551 | +0,847 |
9. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.20,032 | +1,328 |
10. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.20,378 | +1,674 |
Порог первого сегмента: 1.20,169 | Отставание* | |||
11. | ![]() | McLaren-Honda | 1.20,282 | +1,310 |
12. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.20,287 | +1,315 |
13. | ![]() | McLaren-Honda | 1.20,673 | +1,701 |
14. | ![]() | Renault | 1.21,131 | +2,159 |
15. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.21,536 | +2,564 |
16. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.21,785 | +2,813 |
Порог второго сегмента: 1.21,363 | Отставание** | |||
17. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.21,401 | +1,954 |
18. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.21,454 | +2,007 |
19. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.21,692 | +2,245 |
20. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.21,881 | +2,434 |
21. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.21,916 | +2,469 |
22. | ![]() | Renault | ||
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.25,008 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |