Последние случаи, когда судьба чемпионства решалась в заключительном Гран При сезона
В преддверии заключительной гонки кампании-2016 в Абу-Даби AUTOSPORT.com.ru вспоминает пять последних случаев, когда судьба чемпионского титула решалась в заключительной гонке сезона.
Долгожданный триумф Райкконена
Год: 2007
Этап: Гран При Бразилии
Положение претендентов на чемпионство перед последней гонкой: 1. Льюис Хэмилтон (McLaren), 107 очков; 2. Фернандо Алонсо (McLaren), 103 очка; 3. Кими Райкконен (Ferrari), 100 очков
Финиш в последней гонке: 1. Кими Райкконен (Ferrari), 10 очков… 3. Фернандо Алонсо (McLaren), 6 очков… 7. Льюис Хэмилтон (McLaren), 2 очка
Итоговое положение в турнирной таблице: 1. Кими Райкконен (Ferrari), 110 очков; 2. Льюис Хэмилтон (McLaren); 3. Фернандо Алонсо (McLaren) – оба по 109 очков
Наверное, один из самых кошмарных сезонов для Рона Денниса. На протяжении большей части соревновательного года McLaren, имевшая быстрейшую машину в пелотоне, разрывалась меж двух огней: чемпионом мира и новобранцем коллектива Алонсо и дерзким, но очень быстрым новичком Хэмилтоном.
Несмотря на все распри и внутрикомандные конфликты, в последний ГП сезона-2007 Хэмилтон и Алонсо входили лидерами. Однако их дуэль продолжилась и на Интерлагосе, что привело к потере верного чемпионского титула McLaren.
Пилоты Ferrari Фелипе Масса и Кими Райкконен уверенно провели старт и заняли первые два места. Хэмилтон тем временем оказался под прессингом Алонсо, и в третьем повороте испанец оставил англичанина позади. На длинном разгоне Reta Oposta Хэмилтон попытался благодаря слипстриму вернуть себе третью позицию, но жесткая оборона Алонсо привела к тому, что Льюис вынужден был бить по тормозам и выезжать на траву, дабы избежать аварии. Вследствие экскурсии за пределы гоночного полотна Хэмилтон вернулся на трассу только восьмым.
Вскоре Льюис начал свой прорыв наверх: обгоны Ярно Трулли и Ника Хайдфельда позволили ему выйти на шестое место, однако затем его постигла очередная неудача. Вскоре после обгона Ника на Reta Oposta на машине Хэмилтона возникли проблемы с переключением передач, что привело к замедлению автомобиля. Льюис ехал очень медленно на протяжении 30 секунд, после чего ему все же удалось перезагрузить компьютер на машине, однако этот сбой в работе системы отбросил его на 18-е место.
Льюис увидел клетчатый флаг седьмым, но этого не хватило для общего успеха. Он набрал 109 очков, как и его напарник Алонсо, финишировавший третьим. А чемпионом мира стал Райкконен, опередивший обоих пилотов McLaren, которые были чересчур заняты противостоянием друг с другом, на один зачетный балл.
Драма последнего круга на Интерлагосе
Год: 2008
Этап: Гран При Бразилии
Положение претендентов на чемпионство перед последней гонкой: 1. Льюис Хэмилтон (McLaren), 94 очка; 2. Фелипе Масса (Ferrari) 87 очков
Финиш в последней гонке: 1. Фелипе Масса (Ferrari) 10 очков… 5. Льюис Хэмилтон (McLaren) 4 очка
Итоговое положение в турнирной таблице: 1. Льюис Хэмилтон (McLaren), 98 очков; 2. Фелипе Масса (Ferrari) 97 очков
Хэмилтон сумел взять реванш за неудачу-2007 и выиграл чемпионский титул год спустя на Гран При Бразилии-2008, который вошел в анналы истории и стал классическим.
По ходу гонки погодные условия менялись слишком часто: дождь то усиливался, то прекращался, что создавало дополнительные сложности для гонщиков.
Фелипе Масса, выигравший квалификацию, провел уверенный заезд: он не упускал лидерство и сделал все возможное, финишировав первым. В тот момент в боксах Ferrari уже царила фиеста: все праздновали чемпионский титул Фелипе на домашнем для бразильца Гран При, ведь его главный конкурент Хэмилтон ехал шестым.
Тем не менее Льюис сумел воспользоваться ошибкой Тимо Глока и на выходе из последнего поворота обогнал немца, финишировав на выгодной для себя пятой позиции. Только спустя несколько мгновений в гараже Скудерии осознали, что титул выскользнул из рук Массы в последний момент. Это был один из самых драматичных моментов в истории Больших Призов.
Российский след
Год: 2010
Этап: Гран При Абу-Даби
Положение претендентов на чемпионство перед последней гонкой: 1. Фернандо Алонсо (Ferrari), 246 очков; 2. Марк Уэббер (Red Bull Racing), 238 очков; 3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 231 очко
Финиш в последней гонке: 1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 25 очков… 7. Фернандо Алонсо (Ferrari), 6 очков; 8. Марк Уэббер (Red Bull Racing), 4 очка
Итоговое положение в турнирной таблице: 1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 256 очков; 2. Фернандо Алонсо (Ferrari), 252 очка, 3. Марк Уэббер (Red Bull Racing), 242 очка
Главным конкурентом Алонсо в Абу-Даби был именно Уэббер, отстававший от испанца всего на восемь очков в турнирной таблице: после раннего пит-стопа Марка в Ferrari приняли решение перекрыть австралийца и также зазвали Фернандо в боксы, чтобы не пропустить конкурента вперед. Но в Скудерии недооценили угрозу в лице Себастьяна Феттеля.
Как оказалось позднее, это была роковая ошибка. Несмотря на то, что Уэббер все же остался позади Алонсо после пит-стопа, впереди Фернандо возник Виталий Петров. Мощность F10 не позволяла двукратному чемпиону мира приблизиться на расстояние атаки к R30 россиянина. Но стоит отдать должное и Петрову: уроженец Выборга провел тогда одну из самых лучших гонок в Ф1. Виталий, находившийся под сумасшедшим прессингом испанца, не допустил ни единой ошибки по ходу ГП, сдержав Алонсо до самого финала.
А Феттель тем временем лидировал от старта до финиша: эта виктория позволила ему выиграть свой первый чемпионский титул. В будущем мы также узнаем, что для Фернандо это был самый верный шанс на триумф в составе Ferrari.
Характер Феттеля
Год: 2012
Этап: Гран При Бразилии
Положение претендентов на чемпионство перед последней гонкой: 1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 273, очка; 2. Фернандо Алонсо (Ferrari), 260 очков
Финиш в последней гонке: 2. Фернандо Алонсо (Ferrari), 18 очков… 6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 8 очков
Итоговое положение в турнирной таблице: 1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 281 очко; 2. Фернандо Алонсо (Ferrari), 278 очков
Алонсо и Феттель вновь выясняли отношения друг с другом в последней гонке в 2012-м. На старте заезда Феттель откатился с четвертого места на седьмое, а Алонсо, в свою очередь, поднялся с восьмой позиции на пятую. Болельщики Ferrari ликовали, когда в четвертом повороте Себастьян столкнулся с Бруно Сенной: в результате контакта машину немца развернуло, и он оказался на последнем месте. В тот момент интрига в чемпионском сражении достигла своего апогея.
Несмотря на неудачу, Себастьян не стал вешать нос. Он проявил весь свой характер и мастерство: благодаря этим качествам он сумел совершить впечатляющий прорыв с хвоста пелотона в очковую зону. Алонсо финишировал вторым, Феттель – шестым. Такой расклад позволил немцу стать трехкратным чемпионом мира.
Душераздирающее поражение Росберга
Год: 2014
Этап: Гран При Абу-Даби
Положение претендентов на чемпионство перед последней гонкой: 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes), 334 очка; 2. Нико Росберг (Mercedes) 317 очков
Финиш в последней гонке (начислялись двойные очки): 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes), 50 очков… 14. Нико Росберг, ни одного очка
Итоговое положение в турнирной таблице: 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes), 384 очка; 2. Нико Росберг (Mercedes), 317 очков
Нико стартовал с поул-позиции на Гран При Абу-Даби, за который начислялись двойные очки. Он мог выиграть чемпионство только в случае собственного триумфа на Яс-Марине и финиша Хэмилтона на третьем месте или ниже.
Тем не менее все преимущество Нико было съедено сразу после старта, ведь Льюис вошел в первый поворот лидером гонки. На 25-м круге гандикап британца над напарником составлял порядка семи секунд, когда на машине Росберга отказала ERS. Нико начал терять темп и проваливаться вглубь пелотона, а Льюис, опасаясь за свою силовую установку, попросил команду перевести ее в щадящий режим работы.
На 53-м круге гонки инженер сообщил Нико по радио, что на автомобиле возникло слишком много проблем, посоветовав заехать в боксы для схода, но отчаянный Росберг попросил разрешения у команды все же финишировать. Ему это удалось – Нико завез проблемную W05 на финиш на 14-м месте, а Льюис отпраздновал победу в гонке и в чемпионате.
Сразу после гонки по радио Пэдди Лоу извинился перед Росбергом за поломку и похвалил пилота за бойцовский характер и за великолепный сезон, а на фоне голоса Пэдди в это время Нико слышал радостные крики сотрудников команды, праздновавших триумф Хэмилтона.
После сокрушительной неудачи Нико нашел в себе силы поздравить Хэмилтона с итоговой викторией. Льюис, в свою очередь, отдал Росбергу должное за достойное поведение после поражения.
Сможет ли Нико Росберг на этот раз отыграться и обратить госпожу Фортуну к себе лицом? Узнаем уже в эти выходные, ждать осталось совсем недолго...
Автор материала: Егор Распопин