Жан Тодт о Шумахерах, решении Росберга, Ферстаппене и штрафах

Президент FIA Жан Тодт в интервью итальянской газете Corriere della Sera поделился мнением о проблемах Ferrari, Михаэле и Мике Шумахерах, Макс Ферстаппене и уходе Нико Росберга из Формулы 1 после победы в чемпионате.
О решении Нико Росберга завершить карьеру
Тодт стал одним из немногих, кто узнал о решении чемпиона мира-2016 завершить карьеру до официального заявления, сделанного на пресс-конференции перед церемонией награждения FIA Gala.
«Если ты устаешь постоянно быть на пределе, то можешь остановиться. Особенно, если тебе 31 год и у тебя молодая семья. Решение Нико нужно уважать. Заметьте, это очень привилегированный выбор, который может позволить себе далеко не каждый человек. Но Нико заслужил такое право. Он заслуженно выиграл чемпионат».
О деятельности FIA
С 2009 года Тодт является президентом FIA и специальным послом по безопасности дорожного движения в ООН.
«У FIA две задачи: исполнять обязанности законодательного органа в автоспорте и поддерживать людей, использующих автомобили в повседневной жизни. Мы работаем с правительствами разных стран в целях сокращения риска и жертв на дорогах. Это очень важно. К сожалению, по сравнению с происходящим в гонках, эта работа менее заметна».
О работе в Ferrari
За 16 лет под руководством Тодта Скудерия выиграла восемь Кубков конструкторов и одержала шесть побед в чемпионате пилотов. Но француз признает, что не скучает по тем временам…
«Я ушёл из Ferrari, так как больше не мог выдерживать давление, связанное со стремлением побеждать каждое воскресенье. Но в любом случае всё рано или поздно заканчивается. Я достиг своей цели и нуждался в новом вызове. Нет, я не живу сожалениями, и вообще думаю о прошлом только тогда, когда кто-то напоминает мне о нём».
О Михаэле Шумахере
За годы совместной работы в Ferrari Тодт и Михаэль Шумахер очень сблизились, но Жан не любит об этом говорить…
«Меня многое связывает с Михаэлем. Он всегда осторожно относился к выбору друзей. Но между нами сложились очень крепкие отношения. Такая привязанность остается на всю жизнь».
О Мике Шумахере
Сын Михаэля только начинает свой путь в автогонках, и Тодт надеется, что у Шумахера-младшего всё получится.
«Он отличный парень, умный и преданный своему делу. Я надеюсь, он сможет осуществить свою мечту».
О трагедии с Жюлем Бьянки
Трагическая авария Жюля Бьянки на Гран При Японии-2014 коснулась Тодта и как человека, и как президент FIA.
«Для моего сына Николя, который был очень дружен с Жюлем, это был самый большой шок в жизни. Они были как братья.
Аварии – часть автоспорта. Они могут произойти в любой момент, даже если на протяжении 20 предыдущих лет обходилось без таких серьёзных инцидентов. Мы прикладываем все возможные усилия для обеспечения безопасности, но против судьбы мы бессильны».
О Ferrari
Чего не хватает Скудерии в последнее время?
«Они уступают всего 10% Mercedes и, вероятно, около 3% – Red Bull Racing. Это очень мало. Ferrari добилась потрясающего прогресса с точки зрения надёжности. Если бы машина была такой надёжной в моё время, мы выиграли бы титул в 2006 и 2008 годах».
О бывшем и нынешнем президенте Ferrari
Лука ди Монтедземоло и Серджио Маркионе. В чём между ними разница?
«Они разные люди, но у них одинаковое стремление к победе. С Монтедземоло я разделял поражения и победы на протяжении 16 лет. С Маркионе у меня такого опыта не было».
Аномальный 2016 год
Спорные решения, штрафы, протесты. Можно ли назвать 2016-й год аномальным?
«Нет, так происходит каждый год. У нас, как в футболе, есть судьи. Понятно, что все не могут быть довольны их решениями. К тому же 21 Гран При, более тысячи кругов, 22 тысячи поворотов. Какова вероятность возникновения критической ситуации при таких условиях?..»
О Максе Ферстаппене
«Он невероятно талантлив. Макс занимается гонками с пяти лет, а его отец хочет реализовать в сыне свои амбиции.
Макс – очень смелый гонщик. Единственное, что меня раздражает, так это разговоры о подыгрывании ему со стороны стюардов. Это просто идиотизм».