Легендарный журналист Найджел Робак о том, кого бы он взял в Mercedes
В своей первой за почти десятилетие «Пятой колонке» гуру британской автоспортивной журналистики Найджел Робак рассказал, кого бы он взял на место Нико Росберга в Mercedes.
«Прошло уже девять лет с тех пор, как я в последний раз писал «Пятую колонку», — написал Робак для AUTOSPORT.com. — Дело было в декабре 2007-го. Тогда три гонщика перед финальной гонкой претендовали на чемпионство, и Кими Райкконен, у которого было меньше всех шансов, в итоге получил заветный трофей, обойдя на одно очко Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.
Это был как раз тот год, когда McLaren-Mercedes упустила титул из-за того, что гонщики весь сезон отвоевывали очки друг у друга — как было с Эмерсоном Фиттипальди и Ронни Петерсоном в Lotus в 1973-м и Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике в Williams в 1986-м.
Но в McLaren тогда, между прочим, буйствовал раскол между Хэмилтоном и Алонсо. Все справедливо предполагали, что действующий чемпион мира Алонсо, перехватит инициативу. Однако Льюис не был новичком в стандартном понимании этого слова.
Джеки Стюарт тогда смог наперед предвидеть проблемы и перед началом сезона заявить: «Безусловно, Алонсо – лучший гонщик в мире, и теперь ему предстоит сразиться с новичком, однако всё не так просто, как может показаться.
С одной стороны, Хэмилтон уже долгие годы является членом семьи McLaren, и с другой — он, пожалуй, лучше остальных готов к Формуле 1, учитывая то, сколько он провел тестов.
Я не сомневаюсь, что Рон Деннис многое наобещал Алонсо — но сдержит ли он все эти обещания? Фернандо будет непросто оставить свой след в команде, у которой такие теплые и долгие отношения с Льюисом…»
В конечном счете именно Хэмилтон вышел победителем, тогда как в конце сезона случился известный скандал, после чего Алонсо и Деннис расторгли соглашение, и испанец вернулся в Renault, а напарником Льюиса стал Хейкки Ковалайнен.
В Спа в 2008-м я брал интервью у Льюиса, и если само оно прошло хорошо, то последующее поведение отца Хэмилтона Энтони меня просто ошеломило. Он влетел в комнату, как только из нее вышел Льюис, требуя рассказать, о чём мы говорили. Обсуждали ли мы, не побоюсь этого слова, Алонсо.
Я ответил утвердительно, на что Энтони выдал настоящую истерику: «Это нужно вырезать! Мы [обратите внимание на это «мы»] не можем говорить об Алонсо!»
Мне пришлось напомнить ему, что я журналист, а не пиарщик, и тут же уйти.
Время шло, вражда сходила на нет, и вот уже Хэмилтон назвал Алонсо лучшим гонщиком. А когда Льюис стал чемпионом во второй раз в 2014-м, Алонсо пришел в боксы Mercedes, чтобы поздравить его и всю его семью — да, включая Энтони.
Быстренько перематываем на конец прошлого года — к началу всей этой истории с уходом Нико Росберга и спешным поискам Mercedes нового гонщика. Поскольку у всех лучших пилотов уже были на тот момент контракты, выбор был не самым обширным.
Одним из возможных вариантов был Паскаль Верляйн, являющийся частью семьи Mercedes (и чей менеджер — Тото Вольф). Его, однако, вполне справедливо признали слишком неопытным для такой должности и решили переключить свой взор на Валттери Боттаса (карьерой которого также заправляет Вольф).
Пока что команда не подтвердила назначение, но Тото уже признался, что если кто-то из «его» гонщиков будет выступать в Mercedes, ему придется разорвать с ним все личные контракты. Но так не всегда было, как вы помните, Флавио Бриаторе и еще несколько человек могут подтвердить.
Не секрет, что сейчас о Боттасе столько не говорят, как когда ходили слухи о его переходе в Ferrari, однако он всё равно станет, как мне кажется, конкурентоспособным напарником. Даже более конкурентоспособным, чем, скажем, думает гонщик Mercedes номер один или руководитель команды.
За четыре года соперничества с Росбергом Хэмилтон смог выиграть 32 гонки, тогда как Нико — 22. Это нельзя назвать уничтожением, как многие предсказывали поначалу. Когда Росберг объявил о своем неожиданном решении, сразу же везде начались лихорадочные спекуляции вокруг его замены. Многим казалось, что такого понятия, как контракт, более в Ф1 не существует. Несмотря на то, что Вольф заявлял о своем нежелании расторгать контракты гонщиков из-за финансовых и других трудностей, в случае с Боттасом без этого не обойтись.
Пускай это несбыточная мечта, но для меня идеальным сценарием стало бы сражение Хэмилтона с Алонсо. Когда Льюиса спросили о том, что он думает по этому поводу, он — никогда не забывая выставить свое эго так, чтобы его легко заметили — ответил: «Я уже был в одной команде с Алонсо и победил его».
Хэмилтон имеет тенденцию искажать реальность в свою пользу: дело в том, что когда я в последний раз проверял, в 2007 году он и Алонсо выиграли по четыре гонки и закончили чемпионат с равным количеством очков — 109.
Я подозреваю, что Льюис, несмотря на свою внешнюю беззаботность, не хотел бы видеть в Mercedes Алонсо — человека, которого нельзя запугать, и у которого не бывает провалов.
Вы только представьте, как бы поползли вверх телевизионные рейтинги…»