Как новый топливный регламент отразится на сезоне-2017?
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/01/22/_onz0021.jpg?itok=DatB2hDw)
В то время как основное внимание в новом регламенте сосредоточено на изменениях аэродинамики, со стороны двигателя также будут существенные обновления — рассказали в AUTOSPORT.com.
Поскольку система жетонов на доработку была упразднена, теперь ограничения на топливные смеси, вес и материалы будут направлены на то, чтобы не допустить перерасхода средств.
В 2017 году каждая команда сможет назначить только пять топливных смесей, и только две — на каждый гоночный уик-энд. Раньше ограничений никаких не было.
Это сильно сократит масштабы изменений между квалификацией и гонкой, и к тому же команды перестанут использовать топливо, привязанное к характеристикам трассы.
К новым правилам придется адаптироваться даже тем командам, у кого сложились стабильные отношения с топливным поставщиком, как, например, у Mercedes с Petronas.
Некоторые команды особенно ощутят на себе эти правила, поскольку они вынуждены чередовать топливных производителей: допустим, Red Bull и Exxon/Mobil, и McLaren с BP/Castrol. Renault также должна подтвердить в ближайшее время переход от Total.
Тем не менее Red Bull может выиграть от сотрудничества с Mobil, имеющего большой опыт работы с разными двигателями.
И хотя BP отстает на три сезона, она сможет быстро развить свою базу данных, особенно если Renault и Toro Rosso тоже станут клиентами компании.
Качество смазочных материалов является ключевым для выходной мощности во всем диапазоне оборотов, а также для надежности двигателей Ф1.
Поставщики команд приезжают на этапы, устанавливают собственные лаборатории на пит-лейне, чтобы проверять топливо на соответствие правилам, контролировать производительность своей продукции, помогать принимать решения о выборе той или иной спецификации и выявлять потенциальные проблемы прежде, чем они дадут о себе знать — в общем, нагрузка существенная на каждой гонке.
Поскольку топливо доставляется непосредственно на каждый этап, инженеры должны сперва проверить его на предмет загрязнений, чтобы оно прошло техническую проверку FIA.
С помощью газовой хроматографии топливо разделяется на составляющие, чтобы проверить молекулярный состав каждого образца. Все проверки осуществляет FIA. Каждый уик-энд примерно 40 образцов проходят тестирование.
Также топливо проверяется непосредственно при работе с силовой установкой V6 и коробкой передач.
Shell, к примеру, использует устройство с вращающимся дисковым электродом, проводящее спектографический оптический анализ. Это позволяет проверить смазочный материал на наличие металлических загрязнений, которые могут привести к повышенному износу и даже отказу техники.
Производители смазочных средств также почувствуют на себе новый регламент: значительное повышение скорости в поворотах серьезно увеличит износ компонентов автомобиля.
В преддверии турбо-эры Ф1 в FIA приняли логичное решение внедрить систему жетонов, которая могла бы сдержать расходы и развитие. Однако она возымела обратный эффект, поскольку сходу Mercedes оказалась существенно сильнее всех, и, при этом, остальные никак не могли отыграться из-за ограничений.
К 2017-му производители и FIA договорились сменить направление: теперь ограничения в основном накладываются на вес и размер деталей.
Таким образом вес генераторов кинетической и тепловой энергии (MGU-K и MGU-H) не может быть меньше семи и четырех килограмм соответственно. Также вес поршней, шатунов и коленчатого вала не может быть ниже 300 г, 300 г и 5,3 кг соответственно.
Изменился размер подшипников коленчатого вала, что ограничило степень сжатия цилиндров, а также снизилась толщина покрытия из золота, платины, рутения, иридия и рения до 0,035 мм.
Благодаря этим ограничениям любые обновления будут более продуманными, поскольку гонщики смогут использовать без штрафов только четыре силовые установки за сезон.