Алексей Попов: Самая интересная борьба сезона развернется в середине пелотона

29 апреля 2017 в 10:28

Российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов в преддверии воскресной гонки FORMULA 1 ВТБ ГРАН ПРИ РОССИИ продолжает знакомить болельщиков с новыми тенденциями сезона-2017, рассказывает о том, почему стоит обратить внимание на середину стартовой решетки, и не теряет надежды увидеть в «королевских гонках» сильную российскую команду.

Претенденты на чемпионский титул фактически уже определились в начале сезона. Очевидно, что топ-позиции разыграют между собой Ferrari, Mercedes, и также в тройке лидеров, кто сможет периодически навязывать серьезную борьбу, – Red Bull. А на кого Вы делаете ставку в числе команд-середняков? Кто сможет приблизиться к группе лидеров?

Мы все, естественно, надеемся на Toro Rosso. Но когда мы говорим о лидерах, давайте не забывать о Williams, который по итогам 2016 года находится на четвертой позиции в зачете команд. Да, у них пока не проявил себя молодой Лэнс Стролл, который дебютирует в 18 лет; он еще ни разу не закончил гонку в этом сезоне, кстати, не всегда по своей вине.

Понятно, что многие настроены скептически по отношению к нему, но он знал, на что шел. Его задача сейчас – доказать, что он может соответствовать высокому уровню Ф1. При всем этом, Williams по силе и потенциалу все-таки четвертые. Тем более здесь, на Сочи Автодроме, они с самого начала были сильны – Валттери Боттас в 2014 году завоевал подиум, затем Фелипе Масса в 2015 и 2016 финишировал четвертым. У Боттаса, кстати, на самом первом Гран При России был лучший круг, он проехал даже быстрее, чем Mercedes.

Трасса в Сочи всегда подходила Williams. В этом году они неплохо начали. Да, был провал на втором этапе в Китае, но первую и третью гонки сезона Масса неплохо отработал, поэтому, отвечая на вопрос, кто сможет вплотную приблизиться к группе лидеров, то, наверное, это будет Williams. А вот позади них (или почти вровень с ними) – очень плотная группа, в которой нам бы хотелось увидеть Toro Rosso, и предпосылки к этому немалые. Вообще, есть команды, которые лучше квалифицируются, как Renault, есть команды, которые лучше выглядят в гонке, как HAAS или Force India.

Force India, кстати, сотворила маленькое чудо. У них не очень эффективная машина в этом году, это поняли уже на тестах. Но с начала сезона оба пилота регулярно приезжают в очки, и на сегодняшний момент именно они - на четвертом месте в зачете команд. Но пока не будет обновлений, им будет тяжело держать эту позицию. Вот эту борьбу в середине пелотона я бы призвал ждать совсем уж искушенного зрителя даже с большим интересом, чем борьбу впереди. Четыре или даже пять команд, а это десять пилотов, фактически борются за одно место. Вот это зрелищная борьба!

Алексей Попов: Дебют российских пилотов в Формуле 1 и первый Гран При на Сочи Автодроме – это события, которые много для меня значат

Сможет ли McLaren вернуться, если не в лидеры, то хотя бы в эту вторую группу команд, о которой вы говорите? «Анатомию» их провала анализировали многие зарубежные автоспортивные эксперты. Хотелось бы услышать Ваше личное мнение.

К той ситуации, в которой сейчас находится McLaren, команда шла давно, и причина – в целом ряде стратегических ошибок, главная из которых – установка, что невозможно выиграть титул, будучи клиентской командой, - что неправда. Ведь если даже посмотреть на последние годы, мы увидим целую череду титулов клиентских команд. Это Brawn, которая была выкуплена за один фунт - без денег, без персонала, без шасси; они весь сезон проехали с тремя шасси и стали чемпионами в 2009 году. Это Red Bull. Многие думают, что они являлись заводской командой Renault, но это не так. Они были клиентской командой и выиграли четыре титула подряд. Поэтому непонятно, почему McLaren не мог продолжать выигрывать с мотором Mercedes.

Но они стремились к статусу заводской команды и выбрали Honda, основываясь на постулате, что в 80-х схема McLaren плюс Honda работала очень здорово, в эпоху Проста и Сенны. В этот раз схема не сработала, хотя, надо отдать им должное, они начали постепенно прогрессировать в 2016 году, но в этом сезоне все обвалилось очень резко. Как раз для них переход на систему открытого развития мотора в этом году обернулся большим провалом (до этого было определенное количество жетонов, и все команды могли улучшать существующий мотор в определенных рамках). В этом сезоне сняли все ограничения, и практически все сделали новые двигатели. Улучшился Mercedes, очень серьезно подтянулись Renault и Ferrari - их процентное отставание от Mercedes сократилось очень серьезно. А Honda на этом фоне сделала неконкурентоспособный и ненадежный двигатель. Отсюда все их сегодняшние проблемы. Посмотрим, насколько им помогут обновления, которые они готовят.

Вы комментируете Формулу 1 более двадцати пяти лет. Как изменилась, на Ваш взгляд, аудитория «королевских гонок» за это время?

Гонки Формулы 1 стало смотреть больше молодежи, причем, если сравнивать рейтинги Формулы 1 и других видов спорта, то у «королевских гонок» - огромное преимущество именно по проценту молодежной аудитории. Это приятно, конечно. И в этой связи радует тот курс на открытость, заданный новым руководством Формулы 1, – компанией Liberty Media. Большее присутствие Формулы 1 в соцсетях, в Интернете, несомненно, привлечет еще больше поклонников автоспорта.

Какую страну Вы бы лично включили в календарь Формулы 1?

Я был бы очень рад видеть в календаре как можно больше стран СНГ. Опыт Гран При России и Гран При Азербайджана показывает, что при желании можно и построить профессиональную гоночную трассу, и организовать на высоком уровне гонку Формулы 1 на уличной трассе.

Мечты многих поклонников Формулы 1 о российской команде в «королевских гонках» могут стать реальностью?

Если говорить о российской команде с точки зрения инженерного состава, а не просто спонсорских денег, то я в этом плане оптимист и надеюсь все-таки в будущем стать свидетелем выступлений болидов, спроектированных именно российскими специалистами. Не верить в то, что мы сможем сократить в этой сфере технологическое отставание, я не хочу. Если, допустим, в аэрокосмической отрасли у нас есть конкурентоспособные разработки мирового уровня, почему же в автоспорте не может быть такой ситуации?

Есть же, к примеру, российская команда «КАМАЗ-мастер», которой не было равных в ралли-рейдах. При этом я понимаю, что в настоящее время в России пока нет людей, которые готовы инвестировать в проект создания команды Формулы 1, ведь это огромные средства, и программа участия в Формуле 1 – это не год-два, в автоспорт бессмысленно приходить на такой короткий срок. Это долгосрочный проект. С другой стороны, когда-то я не верил, что в Формуле 1 могут быть российские пилоты, но теперь они есть. Гран При России еще лет десять назад казался несбыточной мечтой, а теперь мы с вами наблюдаем за заездами болидов на Сочи Автодроме.

Вы следите за другими автоспортивными сериями? Кто фаворит в вашем списке после Формулы 1?

Стараюсь следить за всеми сериями, но больше всего мне интересен австралийский чемпионат V8 Supercars. Вообще, в автоспорте очень мало гонок, которые мне не нравятся.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle