Себастьян Феттель принёс Ferrari первую победу на Гран При Монако с 2001 года

28 мая 2017 в 17:15

Лидер чемпионата Себастьян Феттель одержал свою третью победу в сезоне-2017, выиграв Гран При Монако и увеличив отрыв от Хэмилтона в личном зачете до 25 очков.

Старт гонки, вопреки всем опасениям, связанным с широкими машинами 2017 года, обошелся без инцидентов. Кими Райкконен сохранил лидерство, а Себастьян Феттель без особых затруднений остался впереди Валттери Боттаса.

Вообще, перестановок произошло довольно мало – Льюис Хэмилтон поднялся с 13-го на 12-е место, а Даниил Квят откатился с 9-го на 11-е. Паскаль Верляйн и Дженсон Баттон решили не откладывать дело в долгий ящик и сразу после первого круга провели первый и единственный пит-стоп.

По ходу следующих кругов обгонов, как и следовало ожидать, не было. Кроме того, пелотон начал растягиваться.

К десятому кругу Райкконен оторвался от Феттеля уже на 2,2 секунды, а Боттас и вовсе отстал более чем на шесть секунд и создал отрыв в пару секунд от собственных преследователей в лице гонщиков Red Bull Racing Макс Ферстаппена и Даниэля Риккардо. Хэмилтон, в свою очередь, так и застрял на 12-й позиции позади Квята.

Спокойный и размеренный ход гонки был нарушен на 16-м круге, когда задымилась машина Нико Хюлькенберга, а Серхио Перес отправился на пит-стоп. Правда, такая тактика мексиканца не привела ни к чему хорошему, поскольку после возвращения на трассу он застрял за Лэнсом Строллом и обогнал канадца лишь 20 кругов спустя. Фактически этот обгон стал единственным за всю гонку.

Главный и ключевой момент всей гонки произошёл по ходу волны пит-стопов, которую среди лидеров открыл на 32-м круге Ферстаппен. Боттас отправился за свежим комплектом шин на 33-м, Райкконен – на 34-м, а Риккардо и Феттель предпочли пересидеть соперников. Тактика позднего пит-стопа сработала сполна. Риккардо после своей остановки на 38-м круге разом опередил Боттаса и Ферстаппена, напарник австралийца оказался настолько недоволен, что даже нецензурно выругался по радио.

Ну а в сражении за победу Феттель за счёт поздней смены шин опередил Райкконена. На 39-м круге немец побывал на пит-стопе и вернулся на трассу с небольшим преимуществом над партнёром по команде.

Последним в боксы отправился Хэмилтон. Британец поднялся на шестое место и постарался реализовать преимущество свободной трассы перед собой и также, как в случае с Феттелем и Риккардо, такая тактика эффективно сработала, поскольку Льюис пропустил вперёд только Карлоса Сайнса и опередил Кевина Магнуссена, Ромена Грожана и Даниила Квята, оказавшись седьмым.

После этого гонка вновь вошла в привычный ритм, но, как оказалось, ненадолго.

В последние годы в Монако машина безопасности обычно всегда появлялась на трассе примерно после 60-го круга, и гонка нынешнего сезона не стала исключением. За 17 кругов до финиша Баттон неудачно атаковал Верляйна перед туннелем, произошёл контакт, в результате которого машина немца перевернулась и встала на бок. К счастью, обошлось без последствий, но оба сошли.

За 11 кругов до финиша был дан рестарт. Феттель сохранил первую позицию, а самое интересное развернулось в конце первой пятёрки, где Ферстаппен, сменивший шины, активно атаковал Боттаса и Риккардо. Правда, выйти вперед голландец так и не смог.

Увы, на рестарте в результате контакта со стеной в первом повороте сошёл Вандорн, который был близок к первым очкам в сезоне. А перед рестартом машину разбил Маркус Эрикссон, причем произошло это, когда швед обгонял автомобиль безопасности.

Ещё одним сошедшим на последних кругах, к сожалению, оказался Квят. В конце 71-го круга россиянин выбыл после столкновения с Пересом.

В лидирующей группе последние круги прошли без инцидентов. Феттель уверенно довёл гонку до победного финиша, одержав свою первую победу в Монако с 2011 года и прервав долгую 16-летнюю беспобедную серию Ferrari на трассе в Монте-Карло.

Райкконен поддержал успех напарника, сохранив второе место. Таким образом, Ferrari завоевала первый победный дубль с Хоккенхайма-2010.

Риккардо выдержал натиск Боттаса и Ферстаппена, а шестым финишную черту пересёк Карлос Сайнс, повторивший свой лучший результат в Формуле 1.

Хэмилтон не смог подняться выше седьмого и, конечно, получил серьезный удар в чемпионате, поскольку теперь отстаёт от Феттеля на 25 очков.

Дополнили топ-10 на финише Ромен Грожан, Фелипе Масса и Кевин Магнуссен.

Текстовую трансляцию гонки Гран При Монако с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.

Результаты гонки - 78 кругов
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Себастьян ФеттельFerrari1:44.44,340
2. Кими РайкконенFerrari+3,145
3. Даниэль РиккардоRed Bull+3,745
4. Валттери БоттасMercedes+5,517
5. Макс ФерстаппенRed Bull+6,199
6. Карлос СайнсToro Rosso+12,038
7. Льюис ХэмилтонMercedes+15,801
8. Ромен ГрожанHaas+18,150
9. Фелипе МассаWilliams+19,445
10. Кевин МагнуссенHaas+21,443
11. Джолион ПалмерRenault+22,737
12. Эстебан ОконForce India+23,725
13. Серхио ПересForce India+39,089
14. Лэнс СтроллWilliams-7 кругов/НФ
15. Даниил КвятToro Rosso-7 кругов/НФ
Не классифицированы: 
  Стоффель ВандорнMcLaren66 кругов
  Маркус ЭрикссонSauber63 круга
  Дженсон БаттонMcLaren57 кругов
  Паскаль ВерляйнSauber57 кругов
  Нико ХюлькенбергRenault15 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Себастьян ФеттельFerrari129
2. Льюис ХэмилтонMercedes104
3. Валттери БоттасMercedes75
4. Кими РайкконенFerrari67
5. Даниэль РиккардоRed Bull52
6. Макс ФерстаппенRed Bull45
7. Серхио ПересForce India34
8. Карлос СайнсToro Rosso25
9. Фелипе МассаWilliams20
10. Эстебан ОконForce India19
11. Нико ХюлькенбергRenault14
12. Ромен ГрожанHaas9
13. Кевин МагнуссенHaas5
14. Паскаль ВерляйнSauber4
15. Даниил КвятToro Rosso4
16. Джолион ПалмерRenault0
17. Лэнс СтроллWilliams0
18. Маркус ЭрикссонSauber0
19. Фернандо АлонсоMcLaren0
20. Антонио ДжовинацциSauber0
21. Стоффель ВандорнMcLaren0
22. Дженсон БаттонMcLaren0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Ferrari196
2.Mercedes179
3.Red Bull97
4.Force India53
5.Toro Rosso29
6.Williams20
7.Renault14
8.Haas14
9.Sauber4
10.McLaren0
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle