Себастьян Феттель принёс Ferrari первую победу на Гран При Монако с 2001 года
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/05/28/da6cy-bxgaipyvy.jpg?itok=_JotGlhT)
Лидер чемпионата Себастьян Феттель одержал свою третью победу в сезоне-2017, выиграв Гран При Монако и увеличив отрыв от Хэмилтона в личном зачете до 25 очков.
Старт гонки, вопреки всем опасениям, связанным с широкими машинами 2017 года, обошелся без инцидентов. Кими Райкконен сохранил лидерство, а Себастьян Феттель без особых затруднений остался впереди Валттери Боттаса.
Вообще, перестановок произошло довольно мало – Льюис Хэмилтон поднялся с 13-го на 12-е место, а Даниил Квят откатился с 9-го на 11-е. Паскаль Верляйн и Дженсон Баттон решили не откладывать дело в долгий ящик и сразу после первого круга провели первый и единственный пит-стоп.
По ходу следующих кругов обгонов, как и следовало ожидать, не было. Кроме того, пелотон начал растягиваться.
К десятому кругу Райкконен оторвался от Феттеля уже на 2,2 секунды, а Боттас и вовсе отстал более чем на шесть секунд и создал отрыв в пару секунд от собственных преследователей в лице гонщиков Red Bull Racing Макс Ферстаппена и Даниэля Риккардо. Хэмилтон, в свою очередь, так и застрял на 12-й позиции позади Квята.
Спокойный и размеренный ход гонки был нарушен на 16-м круге, когда задымилась машина Нико Хюлькенберга, а Серхио Перес отправился на пит-стоп. Правда, такая тактика мексиканца не привела ни к чему хорошему, поскольку после возвращения на трассу он застрял за Лэнсом Строллом и обогнал канадца лишь 20 кругов спустя. Фактически этот обгон стал единственным за всю гонку.
Главный и ключевой момент всей гонки произошёл по ходу волны пит-стопов, которую среди лидеров открыл на 32-м круге Ферстаппен. Боттас отправился за свежим комплектом шин на 33-м, Райкконен – на 34-м, а Риккардо и Феттель предпочли пересидеть соперников. Тактика позднего пит-стопа сработала сполна. Риккардо после своей остановки на 38-м круге разом опередил Боттаса и Ферстаппена, напарник австралийца оказался настолько недоволен, что даже нецензурно выругался по радио.
Ну а в сражении за победу Феттель за счёт поздней смены шин опередил Райкконена. На 39-м круге немец побывал на пит-стопе и вернулся на трассу с небольшим преимуществом над партнёром по команде.
Последним в боксы отправился Хэмилтон. Британец поднялся на шестое место и постарался реализовать преимущество свободной трассы перед собой и также, как в случае с Феттелем и Риккардо, такая тактика эффективно сработала, поскольку Льюис пропустил вперёд только Карлоса Сайнса и опередил Кевина Магнуссена, Ромена Грожана и Даниила Квята, оказавшись седьмым.
После этого гонка вновь вошла в привычный ритм, но, как оказалось, ненадолго.
В последние годы в Монако машина безопасности обычно всегда появлялась на трассе примерно после 60-го круга, и гонка нынешнего сезона не стала исключением. За 17 кругов до финиша Баттон неудачно атаковал Верляйна перед туннелем, произошёл контакт, в результате которого машина немца перевернулась и встала на бок. К счастью, обошлось без последствий, но оба сошли.
За 11 кругов до финиша был дан рестарт. Феттель сохранил первую позицию, а самое интересное развернулось в конце первой пятёрки, где Ферстаппен, сменивший шины, активно атаковал Боттаса и Риккардо. Правда, выйти вперед голландец так и не смог.
Увы, на рестарте в результате контакта со стеной в первом повороте сошёл Вандорн, который был близок к первым очкам в сезоне. А перед рестартом машину разбил Маркус Эрикссон, причем произошло это, когда швед обгонял автомобиль безопасности.
Ещё одним сошедшим на последних кругах, к сожалению, оказался Квят. В конце 71-го круга россиянин выбыл после столкновения с Пересом.
В лидирующей группе последние круги прошли без инцидентов. Феттель уверенно довёл гонку до победного финиша, одержав свою первую победу в Монако с 2011 года и прервав долгую 16-летнюю беспобедную серию Ferrari на трассе в Монте-Карло.
Райкконен поддержал успех напарника, сохранив второе место. Таким образом, Ferrari завоевала первый победный дубль с Хоккенхайма-2010.
Риккардо выдержал натиск Боттаса и Ферстаппена, а шестым финишную черту пересёк Карлос Сайнс, повторивший свой лучший результат в Формуле 1.
Хэмилтон не смог подняться выше седьмого и, конечно, получил серьезный удар в чемпионате, поскольку теперь отстаёт от Феттеля на 25 очков.
Дополнили топ-10 на финише Ромен Грожан, Фелипе Масса и Кевин Магнуссен.
Текстовую трансляцию гонки Гран При Монако с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.
Результаты гонки - 78 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Ferrari | 1:44.44,340 |
2. | ![]() | Ferrari | +3,145 |
3. | ![]() | Red Bull | +3,745 |
4. | ![]() | Mercedes | +5,517 |
5. | ![]() | Red Bull | +6,199 |
6. | ![]() | Toro Rosso | +12,038 |
7. | ![]() | Mercedes | +15,801 |
8. | ![]() | Haas | +18,150 |
9. | ![]() | Williams | +19,445 |
10. | ![]() | Haas | +21,443 |
11. | ![]() | Renault | +22,737 |
12. | ![]() | Force India | +23,725 |
13. | ![]() | Force India | +39,089 |
14. | ![]() | Williams | -7 кругов/НФ |
15. | ![]() | Toro Rosso | -7 кругов/НФ |
Не классифицированы: | |||
![]() | McLaren | 66 кругов | |
![]() | Sauber | 63 круга | |
![]() | McLaren | 57 кругов | |
![]() | Sauber | 57 кругов | |
![]() | Renault | 15 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Ferrari | 129 |
2. | ![]() | Mercedes | 104 |
3. | ![]() | Mercedes | 75 |
4. | ![]() | Ferrari | 67 |
5. | ![]() | Red Bull | 52 |
6. | ![]() | Red Bull | 45 |
7. | ![]() | Force India | 34 |
8. | ![]() | Toro Rosso | 25 |
9. | ![]() | Williams | 20 |
10. | ![]() | Force India | 19 |
11. | ![]() | Renault | 14 |
12. | ![]() | Haas | 9 |
13. | ![]() | Haas | 5 |
14. | ![]() | Sauber | 4 |
15. | ![]() | Toro Rosso | 4 |
16. | ![]() | Renault | 0 |
17. | ![]() | Williams | 0 |
18. | ![]() | Sauber | 0 |
19. | ![]() | McLaren | 0 |
20. | ![]() | Sauber | 0 |
21. | ![]() | McLaren | 0 |
22. | ![]() | McLaren | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Ferrari | 196 |
2. | Mercedes | 179 |
3. | Red Bull | 97 |
4. | Force India | 53 |
5. | Toro Rosso | 29 |
6. | Williams | 20 |
7. | Renault | 14 |
8. | Haas | 14 |
9. | Sauber | 4 |
10. | McLaren | 0 |