Вспомнить всё: Гран При Европы-2016 в Баку
В преддверии второго в истории гоночного уик-энда в столице Азербайджана АВТОСПОРТ.com.ru предлагает своим читателям вспомнить о самых интересных событиях прошлогоднего этапа в Баку.
Аварии
Аварий было немного – всего три – однако они были довольно запоминающимися.
Начнем по порядку. Первая тренировка: в левом 15-м повороте Даниэль Риккардо оставил на память об исторической первой гоночной сессии в Баку правое заднее колесо.
Под занавес третьей тренировки в абсолютно не требующей того ситуации Серхио Перес влетел в тот же барьер, что и Риккардо. Как оказалось позднее, механикам Force India пришлось менять коробку передач на его автомобиле, что привело к потере пяти мест на стартовой решетке.
В квалификации Льюис Хэмилтон отчаянно старался составить конкуренцию своему напарнику по команде Нико Росбергу. Чрезмерный риск вылился в разбитую переднюю подвеску, из-за которой британец не сумел проехать ни одного быстрого круга в третьем сегменте.
Фантастический Перес
Серхио провел, действительно, феноменальный уик-энд. Перес добился своего лучшего квалификационного результата в карьере, став вторым, поэтому ему и Force India было вдвойне обидно терять пять позиций на стартовой решетке.
В гонке Перес хорошо стартовал, грамотно сдерживал натиск Хэмилтона, а на последнем круге решился на обгон Кими Райкконена, который стал венцом его фантастического выступления. Естественно Переса признали «Гонщиком дня» в Баку. Несомненно, один из лучших уик-эндов в исполнении североамериканца.
Хюлькенберг не смог защитить титул чемпиона в Ле-Мане
После победы Нико Хюлькенберга в Ле-Мане в 2015-м многие задавались вопросом, а сможет ли немец защитить свой титул триумфатора 24-часового марафона? Увы. Не то, что защитить, а даже вернуться на кольцо Сартэ в 2016-м Нико не удалось по причине накладки самой престижной гонки на выносливость на Гран При Европы.
Это сейчас руководители Ф1 и FIA идут друг другу навстречу, чтобы избежать пересечений, а в прошлом году чуда не произошло. С другой стороны, в 2017-м Фернандо Алонсо продемонстрировал отличный пример того, как можно «откосить» от гонки Ф1 и отправиться на «500 миль Индианаполиса».
Быстрейший пит-стоп Williams в истории
На Гран При Европы бригада механиков Williams повторила рекорд скорости на пит-стопе, обслужив машину Фелипе Массы за 1,92 секунды. Аналогичное время в Остине-2013 показала Red Bull Racing, когда меняла шины на автомобиле Марка Уэббера.
Но при пересчете времени пит-стопа оказалось, что бригада команды из Гроува справилась за 1,89 секунды, установив абсолютный рекорд в истории Ф1. Это время, действительно, можно считать гроссмейстерским рубежом.
Льюис Хэмилтон: Непослушные кнопки и погром номера в отеле
На старте гонки мотор на W07 Хэмилтона был выставлен в неправильный режим, в результате чего Льюис не мог использовать его максимальную мощность.
«Я не знаю, что произошло, – констатировал Льюис в интервью Sky Sports. – Есть 16 различных режимов работы двигателя, в каждом из которых есть еще 20 позиций. Я ехал на пониженной мощности. Я ничего не делал, но в конце концов проблема решилась сама собой».
Ситуация усложнялась еще и тем, что на тот момент действовал запрет на радиопереговоры, из-за которого команда не могла сообщить Льюису правильные параметры.
Интересно, что на машине Нико Росберга была аналогичная проблема, правда, немцу повезло больше: по ходу гонки он сумел восстановить нужное значение, и его силовая установка работала как нужно.
Постфактум провальной гонки в Баку, которую британец закончил пятым, он оказался втянут в очередной скандал.
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда в телевизионном эфире рассказал, что после аварии в квалификации Льюис разгромил гостевой номер в отеле. Затем Хэмилтон опроверг слова Ники, мол «зачем наговариваешь на меня, дядя», а на следующий день Mercedes опубликовала заявление от имени Лауды с опровержением его же слов. Что там произошло на самом деле, история умалчивает.
Совет от Рагимова – заклеивать окна скотчем
На первый взгляд, кому-то совет министра молодёжи и спорта Азербайджана Азада Рагимова мог показаться смешным, ведь немногие жители Баку до 2016 года, возможно, и вовсе не слышали о Формуле 1, а те, кто следили за перипетиями чемпионата, прекрасно знали, что в этом году моторы не ревут в сравнении с былыми двигателями V8, а скорее мяукают.
Зато теперь все рестораны и магазины, располагающиеся на первом этаже и соответственно параллельно дороге, по которой мчатся автомобили Ф1, понимают, что даже такое мяуканье может причинять немалый дискомфорт.
Валттери Боттас: Максимальная скорость в истории Ф1 и отвалившийся люк
В квалификации в Баку тогда еще гонщик Williams Валттери Боттас установил официальный рекорд скорости в Ф1: на длинной прямой уличной трассы финн разогнался до 378 км/ч, побив предыдущий рекорд, установленный пилотом BMW Антонио Пиццонией в Монце в 2004-м. Остается только догадываться, что испытывает пилот в кокпите гоночного автомобиля на такой скорости.
Также отмечаем, что в одной из пятничных тренировок Валттери, возвращаясь в боксы, наехал на незакрепленный дренажный люк, обломки от которого взлетели в воздух и чуть не попали в маршалов.
«Я почувствовал, когда проехал по крышке люка, и что она ударила мой автомобиль. После просмотра повтора я убедился, что маршалам очень повезло», – заявил Боттас.
Хорошо то, что хорошо заканчивается, но люки все же нужно было закрепить получше.
Борьба Росберга с туалетами
Победитель дебютной гонки в Баку Нико Росберг остался недоволен дефицитом туалетов в паддоке.
«Было бы намного лучше, если бы организаторы сделали больше туалетов, – высказал свою претензию Нико Росберг. – В этот уик-энд мне пришлось слишком много времени провести в очередях».
В этом году Нико уже не выступит в Азербайджане, так как уже завершил карьеру пилота, а значит вопрос с туалетами можно считать закрытым.
Егор Моторченко, АВТОСПОРТ.com.ru