Льюис Хэмилтон завоевал 66-й поул в карьере
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/06/24/ddf5istxuaa7l-4.jpg?itok=GdNles3g)
Гонщик Mercedes Льюис Хэмитон завоевал свой 66-й поул карьере, выиграв квалификацию Гран При Азербайджана на городской трассе в Баку.
Обладатели трёх последних мест на стартовой решётке были известны ещё до начала первого сегмента. Напарники по McLaren Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн получили штрафы за замену элементов силовой установки, а Renault не успела восстановить машину Джолиона Палмера после возгорания на третьей тренировке, и британец на трассу не выехал.
Алонсо и Вандорн участие в квалификации приняли, но остались в итоге в первом сегменте. Испанец не стал заканчивать последний быстрый круг, но даже при этом стал 16-м и опередил молодого напарника, занявшего лишь 19-ю позицию. Вместе с гонщиками McLaren дальше не прошли Ромен Грожан и Маркус Эрикссон.
Во втором сегменте из дальнейшего сражения в обратном порядке выбыли: Паскаль Верляйн, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен, Карлос Сайнс. Пятым в этой группе оказался Даниил Квят. Россиянин прибавил на последнем круге, но подняться выше 11-го места не смог и уступил около 0,4 секунды Эстебану Окону.
Интересно, что в финал в полном составе прошли пять команд Mercedes, Ferrari, Red Bull Racing, Force India и Williams.
Первый серьёзный ориентир в третьем сегменте установил Себастьян Феттель - 1.43,194, но лидер чемпионата недолго возглавлял протокол, поскольку Макс Ферстаппен показал 1.42,261, а затем удар нанесли гонщики Mercedes: Валттери Боттас вышел вперёд с результатом 1.41,274, тогда как Хэмилтон поднялся на вторую строчку с отставанием в 0,154 секунды.
Вторая серия кругов началась с опозданием. За 3:33 минуты до клетчатого флага, как раз когда большинство гонщиков вернулись в боксы, в шестом повороте машину разбил Даниэль Риккардо. Австралиец остановился на трассе, спровоцировав тем самым появление красных флагов.
После десятиминутной паузы сессия была возобновлена. Учитывая оставшееся время и время прохождения круга, гонщики успели проехать всего по одной попытке, но этого хватило, чтобы диспозиция полностью изменилась.
Боттас прибавил, но Хэмилтон улучшил свой результат ещё больше, показав сенсационное время 1.40,593 и опередив даже напарника по команде на 0,434 секунды. Для Льюиса этот поул стал уже 66-м в карьере, а это значит, что он вышел на второе место за всю историю по этому показателю и уже через два этапа, на домашней трассе в Сильверстоуне, может сравняться с абсолютным рекордом Михаэля Шумахера в 68 поул-позиций.
На третью строчку поднялся Райкконен, но обладателю поула финн уступил целую секунду и сам опередил Феттеля на 0,148 секунды. Таким образом, два первых ряда стартового поля завтра поделят Mercedes и Ferrari.
Ферстаппен как ни старался, но подняться выше пятого места не смог, а следом за голландцем с разницей в 0,065 секунды расположились напарники по Force India Перес и Окон.
Новичок Лэнс Стролл подтвердил свою великолепную форму на трассе в Баку и не просто квалифицировался восьмым, а впервые опередил опытного напарника Фелипе Массу.
Риккардо успел показать время до своей аварии, но все равно оказался десятым.
Текстовую трансляцию квалификации Гран При Азербайджана с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.40,593 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.41,027 | +0,434 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.41,693 | +1,100 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.41,841 | +1,248 |
5. | ![]() | Red Bull | 1.41,879 | +1,286 |
6. | ![]() | Force India | 1.42,111 | +1,518 |
7. | ![]() | Force India | 1.42,186 | +1,593 |
8. | ![]() | Williams | 1.42,753 | +2,160 |
9. | ![]() | Williams | 1.42,798 | +2,205 |
10. | ![]() | Red Bull | 1.43,414 | +2,821 |
Порог первого сегмента: 1.42,751 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Toro Rosso | 1.43,186 | +1.911 |
12. | ![]() | Toro Rosso | 1.43,347 | +2.072 |
13. | ![]() | Haas | 1.43,796 | +2.521 |
14. | ![]() | Renault | 1.44,267 | +2.992 |
15. | ![]() | Sauber | 1.44,603 | +3.328 |
Порог второго сегмента: 1.44,317 | Отставание** | |||
16. | ![]() | McLaren | 1.44,334 | +2.351 |
17. | ![]() | Haas | 1.44,468 | +2.485 |
18. | ![]() | Sauber | 1.44,795 | +2.812 |
19. | ![]() | McLaren | 1.45,030 | +3.047 |
20. | ![]() | Renault | ||
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.49,121 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |