Даниэль Риккардо выиграл сумасшедший Гран При Азербайджана, Лэнс Стролл – третий

25 июня 2017 в 18:44
Фото: twitter.com/redbullracing

Даниэль Риккардо одержал сенсационную победу в невероятно напряженной гонке Ф1 в Баку, стартовав десятым, столкнувшись с проблемами из-за попавших в тормозные диски обломков и в итоге сумев воспользоваться всеми возможностями, чтобы в итоге обойти Валттери Боттаса и Лэнса Стролла, заработавшего свой первый подиум в карьере Ф1.

На старте Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула, сохранил преимущество, однако прямо за ним случилась заварушка: во втором повороте Боттас въехал в боковую часть автомобиля Райкконена, в результате чего подопечный Mercedes откатился назад из-за повреждений. Карлос Сайнс тем временем не поделил трассу со своим напарником Даниилом Квятом, допустил разворот и тоже откатился в конец пелотона.

Грамотно воспользовался проблемами лидеров Серхио Перес и выехал на третье место, прямо за Феттелем.

Порядок спустя пять кругов после старта оказался такой: Хэмилтон, Феттель, Перес, Макс Ферстаппен, Райкконен, Фелипе Масса, Эстебан Окон, Лэнс Стролл, Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен. Даниил Квят, несмотря на ошибку, сохранил 11-ю строчку.

Один из главных “неудачников” этого сезона Джолион Палмер снова сошел в гонке, стоило ей начаться.

К сожалению для некоторых гонщиков программы Red Bull вся пятничная скорость быстро улетучилась из-за проблем: сначала Даниил Квят сошел с дистанции, въехав в барьер, затем Макс, претендовавший на подиум, снова пострадал из-за технических неурядиц – и в боксах услышал от команды грустное: «Макс, это конец. Прости».

На 13-м круге выехал первый автомобиль безопасности, чем сразу воспользовались лидеры и поехали на обязательный пит-стоп. Тем временем после всего вороха проблем Валттери Боттас замыкал пелотон.

Не успел автомобиль безопасности покинуть трассу на 16-м круге, а Серхио Перес – как следует начать атаковать Феттеля, – как вдруг Бернду Майландеру пришлось снова заводить свою машину – на прямой оказалось слишком много обломков, а гонщиков обязали проехать по пит-лейну.

Второй рестарт получился драматичным: сначала Феттель слегка въехал в зад затормозившему Хэмилтону, из-за чего явно разозлился, поравнялся с коллегой и агрессивно толкнул его шинами.

Тем временем Масса и Перес начали атаковать Феттеля, немец умудрился сохранить второе место, как вдруг Эстебан Окон столкнулся с напарником (в точно таком же инциденте, как и у Боттаса с Райкконеном) – в итоге снова сейфти-кар и наезд Кими на обломки…

Фернандо Алонсо четко дал рекомендацию стюардам о необходимости красного флага из-за огромного количества обломков – к мнению испанца прислушались и остановили гонку.

Пока на трассе были красные флаги, на пит-лейне велись интенсивные обсуждения инцидента с Себастьяном и Льюисом, который стюарды начали внимательно расследовать.

Первая десятка выстроилась в таком порядке на пит-лейне: Хэмилтон, Феттель, Масса, Стролл, Риккардо, Хюлькенберг, Магнуссен, Алонсо, Сайнс, Ромен Грожан, Маркус Эрикссон, Стоффель Вандорн, Боттас, Верляйн, Перес и Райкконен.

Топ-10 после очередного рестарта: Хэмилтон, Феттель, Риккардо – австралиец великолепно прошел обоих Williams, Стролл, Масса, Хюлькенберг, Магнуссен, Алонсо, Сайнс, Грожан.

Как раз в этот момент у Фелипе Массы возникли проблемы, и его сначала обошел Хюлькенберг, затем Магнуссен и Алонсо. Круг спустя, правда, Нико с пробитым колесом скрылся за барьером, а Фелипе заехал в боксы только для того, чтобы сойти.

Когда гонка перевалила за середину, обстановка на трассе стала немного спокойнее, но ненадолго: у Льюиса начал отваливаться подголовник, и ему пришлось поехать на пит-стоп, из-за чего он потерял 30 секунд. Тогда же стало известно, что Феттелю дали 10 секунд “стоп-энд-гоу” за опасное вождение.

В общем, к этому моменту Себастьян лидировал, за ним ехал Риккардо, а третьим был Лэнс Стролл. Следом Магнуссен, Алонсо, Окон, Боттас. Однако на 34-м круге немец поехал отбывать свой штраф, отдав лидерство Риккардо.

Стюарды тем временем не оставались без работы и дали по проезду по пит-лейну Райкконену и Пересу за то, что механики работали над их автомобилями во время остановки.

Феттель, выехавший после наказания прямо за Алонсо и перед Хэмилтоном, со второй атаки обошел испанца, которого так же быстро “съел” Хэмилтон.

У идущего третьим Магнуссена возникли проблемы, и датчанин пропустил Окона, Боттаса, Феттеля и Хэмилтона – Боттас быстро обошел Окона и за десять кругов до финиша первая тройка выглядела так: Риккардо, Стролл, Боттас.

На последних кругах было явно меньше экшена, однако напряжение было высочайшим: Стролл старался не терять темп, чтобы не отдать Боттасу второе место, разъяренный Феттель нагонял Валттери, а Фернандо Алонсо намекал инженерам, что, будь у них двигатель получше, он бы выиграл.

За два круга до финиша Стролл опережал Боттаса на 2 секунды, и финн, в свою очередь, был впереди Феттеля на 2,5 секунды. Хэмилтон тоже не отставал, находясь в секунде от немца…

В итоге прямо на финише Валттери Боттас обошел Лэнса Стролла, а Даниэль Риккардо одержал неожиданную победу в драматичной гонке в Баку.

Феттель удержал четвертое место, а за ним в 0,212 секунды финишировал Хэмилтон. Первую десятку замкнули Окон, Магнуссен, Сайнс, Алонсо – первые очки для McLaren в сезоне, и Паскаль Верляйн.

Всего три гонщика из финишировавших не попали в очки: Эрикссон, Вандорн и Грожан, тогда как Кими Райкконен сошел в бессмысленной борьбе в конце.

Текстовую трансляцию Гран При Азербайджана с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.

Результаты гонки - 51 круг
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Даниэль РиккардоRed Bull2:03.55,570
2. Валттери БоттасMercedes+3,904
3. Лэнс СтроллWilliams+4,009
4. Себастьян ФеттельFerrari+5,976
5. Льюис ХэмилтонMercedes+6,188
6. Эстебан ОконForce India+30,298
7. Кевин МагнуссенHaas+41,753
8. Карлос СайнсToro Rosso+49,400
9. Фернандо АлонсоMcLaren+59,551
10. Паскаль ВерляйнSauber+1.29,093
11. Маркус ЭрикссонSauber+1.31,794
12. Стоффель ВандорнMcLaren+1.32,160
13. Ромен ГрожанHaas-1 круг
14. Кими РайкконенFerrari-5 кругов
Не классифицированы: 
  Серхио ПересForce India39 кругов
  Фелипе МассаWilliams25 кругов
  Нико ХюлькенбергRenault24 круга
  Макс ФерстаппенRed Bull12 кругов
  Даниил КвятToro Rosso9 кругов
  Джолион ПалмерRenault7 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Себастьян ФеттельFerrari153
2. Льюис ХэмилтонMercedes139
3. Валттери БоттасMercedes111
4. Даниэль РиккардоRed Bull92
5. Кими РайкконенFerrari73
6. Макс ФерстаппенRed Bull45
7. Серхио ПересForce India44
8. Эстебан ОконForce India35
9. Карлос СайнсToro Rosso29
10. Фелипе МассаWilliams20
11. Нико ХюлькенбергRenault18
12. Лэнс СтроллWilliams17
13. Кевин МагнуссенHaas11
14. Ромен ГрожанHaas10
15. Паскаль ВерляйнSauber5
16. Даниил КвятToro Rosso4
17. Фернандо АлонсоMcLaren2
18. Джолион ПалмерRenault0
19. Маркус ЭрикссонSauber0
20. Стоффель ВандорнMcLaren0
21. Антонио ДжовинацциSauber0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes250
2.Ferrari226
3.Red Bull137
4.Force India79
5.Williams37
6.Toro Rosso33
7.Haas21
8.Renault18
9.Sauber5
10.McLaren2

 

Комментарии для сайта Cackle