Блог Сергея Сироткина. Фокус на свои сильные стороны
Продолжаем рубрику «Блог пилота», в которой известные российские гонщики рассказывают читателям АВТОСПОРТ.com.ru об актуальных событиях, происходящих в мире автоспорта.
Резервный гонщик Renault и пилот российской программы SMP Racing Сергей Сироткин рассказал об особенностях трассы в Австрии, задачах на первую тренировку и роли ее результатов, а также о прогнозах на предстоящую в этот уик-энд гонку Ф1.
О “Ред Булл Ринге” и любимых трассах
Мне нравится трасса в Австрии – пусть, круг там небольшой, немного поворотов, но каждый весьма интересен и в каждом есть изюминка.
Как вы уже поняли, мне нравятся трассы типа Шпильберга, Спа, Монцы, Монако – олдскульные трассы. Безусловно, существуют интересные современные автодромы, но они никогда не сравнятся с историческими местами, поэтому выбор очевиден.
О задачах на пятничную тренировку в Австрии
Пока я не могу раскрыть всех деталей, да и что-то я сам до конца не знаю, потому что непосредственно план будет обговариваться ближе к началу уик-энда, когда мы будем лучше знать все условия на трассе или, например, погоду.
Думаю, будет как всегда: пару-тройку выездов, во время которых мы соберем базовую информацию о машине, о работе резины: ее прогреве, износе и перегреве. Безусловно, мы посмотрим на механический и аэродинамический баланс машины, узнаем, насколько сильно машина задевает днищем асфальт, поскольку в некоторых местах в Австрии есть кочки. Нам нужно найти компромисс, чтобы не терять время из-за слишком высокого клиренса в одних местах, но при этом не слишком сильно “стукаться” в других.
Наверняка команда готовит какие-то новинки, о которых мы узнаем непосредственно во время уик-энда, так что мы обязательно соберем необходимую информацию о новых аэродинамических деталях автомобиля.
О роли результатов тренировки
Если честно, я бы не стал обращать внимание на пятничные результаты, потому что у команды в приоритете стоит получение информации, а результаты никогда не бывают объективными из-за условий на трассе, к тому же не всегда понятно, что конкретно делают соперники, поэтому оценивать тренировку трудно.
Безусловно, команде важна моя обратная связь, а это, как вы знаете, одна из моих сильных сторон. Тут я постараюсь максимизировать свои умения. Как это повлияет на будущее? Не думаю, что один заезд может что-то кардинально изменить. Посмотрим, как он пройдет, так или иначе, это будет еще один маленький плюс в мою пользу. Слухов, как вы знаете, всегда очень много. Я бы, скорее, сконцентрировался на своей работе и над тем, что находится под моим контролем. Всё остальное будет зависеть от других людей, в том числе от команды и руководства SMP Racing. Посмотрим, как всё сложится.
О прогнозах на гонку
Тут не всё так однозначно. Если трассу поделить на две половины, они будут в корне отличаться друг от друга. В первой половине идут один за другим три жестких торможения и медленных поворота, и после – быстрые и интенсивные разгоны, где важна сила сцепления. В этих трех поворотах нам нужно добиться стабильности на торможении и хорошего сцепления на выходе.
Во второй половине круга повороты, наоборот, очень быстрые, где стабильность машины на торможении не так важна, в отличие от максимальной скорости, с которой машина может оказаться именно в апексе быстрых поворотов. Это требует совершенно другой базы настроек, и всё это совместить является непростой задачей для команды.
Плюс ко всему в том году переложили асфальт, поэтому покрытие сейчас напоминает то, что мы видели в Сочи, Баку и на остальных новых автодромах – оно очень гладкое, из-за чего возникают проблемы с прогревом резины, у которой верхний слой перегревается. Так что в плане работы резины на этой трассе не всё однозначно, зато будет интересно понаблюдать за развитием событий.
По поводу прогнозов: думаю, кардинально мы ничего нового не увидим, команды останутся примерно в своем текущем расположении. Что касается Renault, то эта трасса подходит нам гораздо больше, чем Баку, тут чуть меньше зависит от мотора и больше – от шасси. Здесь не так много кочек, как в Канаде, потому что работа с кочками – не наша сильная сторона. Мы сильны в плане развития производительности шасси, и, когда нет побочных факторов, как, например, кочек, или требовательной к мотору трассы, мы можем заехать в третий сегмент и побороться за очки.