Honda не будет менять концепт двигателя на следующий сезон
Несмотря на постоянные технические проблемы и отсутствие результатов в этом году, Honda не изменит концепт своего двигателя на сезон-2018.
В 2017-м Honda пошла более традиционным путем, в отличие от 2015-го и 2016-го.
«Этот год для нас словно первый, поскольку мы полностью переработали концепт установки, – заявил руководитель подразделения Honda в Ф1 Юсуке Хасегава официальному сайту Honda. – Наша цель – развивать нынешний концепт на следующий сезон и, надеюсь, на 2019 год тоже. Таким образом, масса двигателя, центр тяжести и сам двигатель внутреннего сгорания развиваются в том же направлении, что и у других производителей.
Для нас это хорошо, поскольку мы действительно сможем догнать других мотористов, модифицировав некоторые детали.
В прошлом году концепт был совершенно другим. Небольшие доработки приносили совсем немного пользы – поэтому мы изменили его на нынешний».
Первые испытания Honda на динамометрических стендах выявили не все проблемы с надежностью.
«Многие детали просто нельзя протестировать на стендах, это нормально, что что-то приходится проверять на автомобиле, – продолжил Хасегава. – К примеру, масляный бак – нельзя воссоздать те же уровни перегрузок, что и на трассе.
Мы должны всё продумывать по дизайну в теории, но иногда условия различаются – поэтому у нас сначала были проблемы с масляным баком.
Вторая проблема была связана с вибрациями. На стенде модель более жесткая и тяжелая, поэтому не создает никаких вибраций, но у автомобиля с шинами и коробкой передач уровень инерции намного ниже.
Малая инерция не всегда создает вибрации, но сильно меняет картину в целом – вот почему наш автомобиль так страдал от вибраций, причем намного сильнее, чем мы ожидали».
При этом Хасегава по-прежнему верит в потенциал Honda: «Мы продолжаем развиваться, нам нужно постоянно всё обновлять. Главное, безусловно, результаты, но и урок на будущее. Мы не собираемся сильно менять концепт двигателя к следующему году».