Шины Pirelli делают Формулу 1 'похожей на бои без правил', считает Уэббер

14 апреля 2013 в 1:58

В Китае споры о том, сколь хорош подход компании Pirelli для Формулы 1, вспыхнули с новой силой – на протяжении большей части квалификации трасса оставалась пустой, а шины Soft показали себя столь недолговечными, как, пожалуй ни одни другие за последнее время, что привело к новым вспышкам недовольства в разных уголках паддока.

Джонатан Нобл суммирует высказывания участников чемпионата о ситуации с 'резиновым вопросом' в Шанхае.

Марк Уэббер полагает, что Формула 1 становится 'чем-то похожей на бои без правил' – из-за невероятной скорости износа последнего поколения шин Pirelli.

Накануне китайской гонки почти все пилоты говорили о том, что решающим фактором, по их мнению, станет слишком малый ресурс мягкой резины. Уэббер полагает, что акцент на повышение зрелищности стал излишне серьезным.

Шины Pirelli для Ф1
Шины Pirelli для Ф1

«На первых пяти-шести кругах все будет здорово – много борьбы на каждом участке. Но чем-то все это уже напоминает бои без правил», – сказал Марк Уэббер.

Он же отметил, что новые шины очень чувствительны к нагрузке, потому по-настоящему атаковать на них едва ли получится, даже если речь идет о финальном отрезке гонки, когда топлива в баках уже совсем мало.

«Адриан Сутиль попробовал такой вариант в Мельбурне, и в Pirelli потом говорили, что он проиграл гонку, так как пытался бороться с соперниками, – сказал австралиец. – На самом деле, сколько бы топлива не было у вас в баках, как только вы пытаетесь сразиться с кем-то, начинаются сложности. Так что вы не атакуете, а просто, поставив такие шины, пытаетесь спокойно доехать до финиша».

Завоевавший поул Льюис Хэмилтон отметил, что даже для него гонка в чем-то станет шагом в неизведанное – прежде всего потому, что никто не знает, как долго продержится со старта комплект шин Soft.

«Не могу сказать, что эта резина так уж мне по душе, – отметил чемпион мира 2008 года. – Она выдерживает совсем немного. Но, думаю, все остальные столкнулись со схожей проблемой. Это касается не только нас».

Напарник британца по Mercedes Нико Росберг назвал ситуацию неординарной.

«Нет сомнений, нас ждет безумная гонка, все будет поставлено с ног на голову, – сказал прошлогодний победитель Гран При Китая. – С этими шинами счет идет уже даже не на круги, всем интересно, сколько поворотов после старта получится на них проехать!

Понятно, что в самом начале разница между составами, как мы уже могли видеть в пятницу, может доходить до нескольких секунд. Это довольно сложно для пилотов, потому на трассе возможно всякое».

НАСКОЛЬКО ВАЖНА КВАЛИФИКАЦИЯ

Природа нынешней гоночной резины, в сочетании с правилом, по которому десятка лидеров начинает гонку на тех же шинах, на которых был показан их лучший круг в квалификации, привела к тому, что в субботу все постарались без необходимости не выезжать на трассу.

И хотя были те, кто задавались вопросом, зачем нужны такие шины, которые снижают качество квалификационного шоу, гораздо чаще можно было слышать, что это лишь неизбежная цена, которую приходится платить за более яркие и зрелищные гонки.

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш отметил: «Думаю, если говорить о квалификации, то нынешние шины и впрямь сделали её не столь захватывающей. Причины этого лежат на поверхности. Но обратной стороной стали более интересные гонки».

Дженсон Баттон на Гран При Китая
Дженсон Баттон на Гран При Китая

Дженсон Баттон добавил: «Я полностью согласен, что результаты квалификации стали несколько менее объективным отражением расстановки сил, ведь в каждой из частей сессии машины показываются на трассе лишь на последних минутах.

Вспомните заключительный сегмент: один из пилотов вовсе остался в боксах, двое, включая меня, показались на трассе, но пилотировали машины, словно престарелые леди.

Но позитивный момент в том, что завтра мы увидим семерых гонщиков, у которых уже порядком поношенная мягкая резина, которая явно не продержится слишком долго. И тогда пилоты на новеньких шинах Medium начнут обгонять их.

Так что новая резина повредила квалификации, но пошла на пользу гонке, особенно интересными станут первые круги, где можно ожидать множества поединков».

СДЕЛАВШИЕ СТАВКУ НА MEDIUM БУДУТ ЛИДИРОВАТЬ В ВОСКРЕСЕНЬЕ

Руководитель Mercedes Росс Браун ожидает, что в воскресенье лидерство будет часто переходить из рук в руки, когда пилоты, стартовавшие на резине Soft, начнут проводить пит-стопы для перехода на Medium. Некоторые говорят, что первых визитов в боксы можно ждать уже на пятом круге, другие полагают, что резина продержится минимум вдвое дольше.

Росс Браун с Льюисом Хэмилтоном
Росс Браун с Льюисом Хэмилтоном

«Думаю, для нас гонка будет складываться непросто – и мы действительно не знаем, чего сможем добиться», – поделился опасениями британец. – В первой десятке есть два очень серьезных соперника, может быть, даже три, если считать Нико Хюлькенберга. Они на более жесткой резине – и на какой-то момент непременно выйдут в лидеры. После этого и станет более-менее понятно, как будет развиваться гонка дальше.

В любом случае, нас ждут интересные события, потому что те пилоты, кто стартовал на составе Soft, затем будут пробиваться наверх, и им важно умело разобраться с трафиком.

Думаю, это будет славная гонка, но победит в ней кто-то один, и мне известно, что для этого потребуется. Даже на более жесткой резине вы не сможете атаковать на пределе на протяжении 20 кругов – обязательно нужно внимательно следить за состоянием шин».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle