Льюис Хэмилтон завоевал свою дебютную поул-позицию на Сузуке
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл свою первую квалификацию на Сузуке.
Первый сегмент на японской трассе завершился досрочно, когда Ромен Грожан разбил свою Haas в первом секторе. В результате наезда на поребрик в одном из S-образных поворотов Грожан потерял контроль над задней частью VF-17 и влетел в стену.
Авария француза произошла за полторы минуты до клетчатого флага: сессия была остановлена, а после эвакуации VF-17 было принято решение не возобновлять Q1.
🚩 RED FLAG 🚩 Q1
Big impact for GRO (he's OK)#Quali #JapaneseGP 🇯🇵 #F1 pic.twitter.com/uyF6sOzWoR— Formula 1 (@F1) 7 октября 2017 г.
Таким образом, по итогам первой части квалификации отсев не прошли, заняв места с 16 по 20 Грожан, Пьер Гасли, Лэнс Стролл, Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн.
Во втором сегменте Льюис Хэмилтон продемонстрировал всю мощь Mercedes уже на первом быстром круге, установив новый рекорд Сузуки на отметке 1.27,819. Для сравнения в первой попытке Себастьян Феттель проиграл британцу 0,6 секунды.
Во второй попытке Льюис ехал еще быстрее, но решил не раскрывать все карты перед решающей частью квалификации, прервав быстрый круг.
Барьер второй части квалификации не преодолели Стоффель Вандорн, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен, Джолион Палмер и Карлос Сайнс, занявшие места с 11 по 15.
В первой попытке заключительного сегмента Хэмилтон промчал круг за фантастические 1.27,345, сделав серьезную заявку на дебютную победу в квалификации на Сузуке, а ближайшим преследователем Льюиса был Феттель, уступивший лидеру общего зачета 0,452 секунды.
Во второй попытке Хэмилтон установил ориентир на отметке 1.27,319, отбросив все сомнения относительно того, кто в воскресной гонке будет стартовать с поул-позиции. Вторым стал его напарник по команде Валттери Боттас, проигравший Льюису 0,3 секунды. Но из-за штрафа финна на стартовом поле компанию Хэмилтону на первом ряду решетки составит Феттель.
Четвертое и пятое места заняли пилоты Red Bull Racing Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, которым удалось опередить Кими Райкконена, испортившего свой первый быстрый круг.
Замкнули десятку сильнейших Эстебан Окон, Серхио Перес, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.27,319 | |
2. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.27,651 | +0,332 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.27,791 | +0,472 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1.28,306 | +0,987 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.28,332 | +1,013 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.28,498 | +1,179 |
7. | Эстебан Окон | Force India | 1.29,111 | +1,792 |
8. | Серхио Перес | Force India | 1.29,260 | +1,941 |
9. | Фелипе Масса | Williams | 1.29,480 | +2,161 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1.30,687 | +3,368 |
Порог первого сегмента: 1.29,749 | Отставание* | |||
11. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1.29,778 | +1.959 |
12. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.29,879 | +2.060 |
13. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.29,972 | +2.153 |
14. | Джолион Палмер | Renault | 1.30,022 | +2.203 |
15. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1.30,413 | +2.594 |
Порог второго сегмента: 1.30,774 | Отставание** | |||
16. | Ромен Грожан | Haas | 1.30,849 | +1.802 |
17. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1.31,317 | +2.270 |
18. | Лэнс Стролл | Williams | 1.31,409 | +2.362 |
19. | Маркус Эрикссон | Sauber | 1.31,597 | +2.550 |
20. | Паскаль Верляйн | Sauber | 1.31,885 | +2.838 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.35,280 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |